Автомобильный подогрев сидений оказался крайне опасным для мужчин
Подогрев сидений в автомобиле крайне опасен для мужчин. К такому выводу пришел знаменитый немецкий врач-уролог. «Сиденья с подогревом даже более опасны для мужчин, чем слишком плотно облегающие брюки», — заявил Херберт Шперлинг. С ним согласен главный врач Центра репродукции человека Минздравсоцразвития России Михаил Корякин: «Исследования показали, что при систематическом длительном пребывании за рулем у здоровых мужчин происходит нарушение детородной функции».
Когда на российских просторах появились первые иномарки, восторг вызывало все — от электростеклоподъемников до коробки-автомата.
Но был еще один прибор, перед которым мы замирали с немым удивлением, — подогреватель сидений. Для нас, морозоустойчивых, прошедших школу дерматиновых кресел «москвичей» и «жигулей», подогреваемое кресло стало едва ли не шоком. Мы ведь верили — советским луженым задницам никакие холода нипочем. Лишь изнеженные европейцы могли додуматься подогревать сиденья в автомобилях.
А теперь подогреватели сидений и для нас обычное дело.
Емеля, как автор идеи
Первопроходцем был наш Емеля из сказки. Помните его самоходную печку? Официально же подогрев сидений был впервые применен фирмой СААБ для автомобильных салонов, обтянутых кожей. Естественно: попробуйте в разгар даже мягкой европейской зимы плюхнуться в кожаное кресло остывшего за ночь автомобиля. Примерно то же самое, что усесться на каменный парапет на набережной.
Любой врач скажет, что ледяное кожаное сиденье грозит болезнями почек, остеохондрозом, радикулитом. Кстати, в некоторых западных медицинских страховых компаниях отсутствие подогреваемых сидений или коврика для подогрева — уже повод, случись не дай бог что со здоровьем, уменьшить страховые выплаты.
Устройство простое, как лапоть
Конструкция подогревателя сидений проста. Она состоит из нагревательного элемента, вшитого в тканевую оболочку. Элемент питается от бортовой сети автомобиля. Поверхность нагревательного элемента изготовлена из мягкого и гибкого материала.
Помимо встроенных подогревателей сидений, устанавливаемых на заводе-изготовителе или в специализированной мастерской, существуют так называемые накладные обогреватели, что крепятся поверх сидений и подключаются в гнездо прикуривателя.
В качестве нагревательного элемента как во встраиваемых, так и в накладных обогревателях используется провод с тефлоновым покрытием и нихромовой спиралью, а также углеродное или тепловолокно.
Для установки встроенных подогревателей автомобиль необходимо отогнать в мастерскую, где мастера уложат нагревательные элементы под обшивку сидений и запитают ее на общую электросистему автомобиля. Вам придется подождать примерно три-четыре часа.
Встроенные обогреватели подберут в мастерской, а вот накидные можно купить практически в любом автомобильном магазине.
О вреде предпочитают не говорить
Сегодня большинство автомобилей, выпускаемых в Европе, оснащены подогревом передних сидений. Однако ни инструкции по пользованию автомобилей, ни продавцы не говорят о том, что этим, безусловно, удобным устройством надо пользоваться крайне осторожно.
Все началось с недавней публикации результатов исследования известного немецкого врача-уролога Херберта Шперлинга. Шперлинг сделал вывод, не радующий производителей сидений: подогрев крайне опасен для мужчин.
«Сиденья с подогревом даже более опасны для мужчин, чем слишком плотно облегающие брюки», — заявил Херберт Шперлинг.
Как именно вредит здоровью подогрев сидений? Очень просто: нагревательные элементы не только греют ягодицы, но и повышают температуру половых органов. Нормальная температура половых желез мужчины — 34 -35,5 градуса. Однако если долго сидеть в кресле с включенным подогревом, температура может достигнуть 38 градусов. А это уже губительно для сперматозоидов. Качество спермы становится хуже, что способно помешать зачатию ребенка.
У Шперлинга только одна рекомендация — пользоваться подогревом сидений как можно реже. Или, как минимум, почаще выключать его.
Если же автомобиль не оснащен кожаным салоном, не торопитесь без особой нужды покупать подогреватель — велюровая обивка кресел сама собой разогреется под водителем через несколько минут после поездки.
Об опасности подогрева сидений рассказывает профессор Демин.
Оказывается удобная и популярная функция, существующая во всех современных автомобилях, – подогрев сидений – опасна для здоровья.
Так считает президент Российской ассоциации общественного здоровья Андрей Демин. Как сообщил профессор в интервью радио Sputnik, длительное воздействие тепла на район таза может вызвать простуду при резком выходе на холод, а у мужчин и хуже того – бесплодие.
«Греться за счет сидений противопоказано, – говорит Андрей Демин. – Система подогрева существует лишь для того, чтобы у вас не было неприятного ощущения, что вы садитесь на холодное. Это лишь вопрос комфорта. В организме нет ни одного органа, который бы требовалось специально нагревать – все работает автономно».
Многочасовое вождение вообще плохо сочетается с человеческой физиологией, а многие в зимний период усугубляют этот дискомфорт еще и кажущимся «комфортом» от жары, царящей в салоне – используют в дополнение к подогреву сидений еще и печку. Такая любовь к тропикам вполне может спровоцировать простудные заболевания при выходе на мороз. Такой перепад температур – не закаливание, а провокация организма, считает профессор (читайте также про пять полезных привычек, которые спасут жизнь автомобилисту).
Но все это цветочки по сравнению с еще одним последствием любви к «заднему» подогреву. Мужчинам длительное тепло в районе таза грозит бесплодием, говорит Андрей Демин.
«Природа неспроста расположила мужские половые железы вне тела, – рассказывает доктор. – Яички находятся в мошонке, где температура не 36,6, как во всем организме, а на 2-3 градуса ниже. Лишь тогда все процессы протекают нормально».
Сперматозоиды невероятно чувствительны к температуре, они буквально «свариваются» при ее повышении – их скорость существенно замедляется. А длительное воздействие тепла может и вовсе остановить сперматогенез (кстати, оказалось, что россияне вовсе не чужды секса в автомобиле, смотрите опрос здесь)!
Поэтому есть нюанс использования подогрева сидений, напоминает профессор Демин. Его включают только перед началом движения, пока вы ходите вокруг машины, стряхиваете с нее снег и т.д. Как только вы сели за руль, обогрев должен быть отключен.
Похожий эффект повышения температуры в паховой области достигается при длительном сидении. Особенно это касается сидения мальчиков в школе и других образовательных учреждениях во время формирования организма. Также, по этой же причине, неприемлемо использование памперсов.