Профессия педагога объединяет в себе и науку и творчество. Здесь эти два понятия так же неразделимы, как вдох и выдох, вода и воздух. Они приносят пользу и сильны только в единстве.
Предлагаем педагогам, обратить внимание как актеры, во время работы, формируют и контролируют свое поведение.
В РАБОТЕ ПЕДАГОГА И АКТЕРА МНОГО ОБЩЕГО
- Во-первых, у педагога, так же как у актера один тот же живой инструмент — это руки, лицо, тело, одежда, макияж, прическа, походка, чувства, эмоции;
- Во-вторых — работа у тех и других требует огромного психического напряжения.
- В третьих — у педагога, так же как у актера общение происходит при помощи диалога. Поэтому, чтобы речь захватывала и увлекала, необходимо и тем и другим освоить элементы сценической речи.
- В четвертых — у актера есть текст пьесы, у педагога разработанная учеными программа.
- В пятых — актер с помощью актерского мастерства доносит смысл пьесы. Педагог при помощи педагогического мастерства преподносит смысл школьного материала.
При этом не надо забывать, что сказать слово и правильно донести его до сознания, это разные вещи. Чтобы сказанное слово было не только услышано, но и понято, необходимо еще подключить свои дополнительные психические резервы.
- В шестых — Владение сценическим мастерством помогает актеру приковывать внимание зрителя к сцене, вдохновить и восхитить.
Педагог, владея ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЧУТКОСТЬЮ, имеет возможность заинтересовать детей, сделать так, чтобы дети сами стремились познавать школьный материал.
А главное — это публичная профессия. Актер во время работы находится в театре, его рабочее место сцена, куда устремлены глаза и внимание зрителей. Педагог во время работы находится в школе и его рабочее место в классе, у доски. Где детские глаза внимательно разглядывают его в течении дня.
РАЗНИЦА МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И АКТЕРОМ
Жизненные проблемы, неурядицы и даже физическую боль актер умело скрывает от зрителя. Во время работы он точно и неизменно несёт свой образ. Были случаи, когда актер заходил за кулисы и падал без сознания. Никто даже предположить не мог что у него болит сердце.
Если актер ошибся и плохо сыграл, у него есть возможность исправить положение, потому что на следующий день приходят новые зрители, которые не знают его провала. У педагога же одни и те же «зрители» и он не имеет право на ошибку. При неправильном действии или раздражении он теряет авторитет и уважение.
Помню, когда учился в школе, некоторые педагоги не сдерживали свое раздражение, в грубой форме, выплескивали его на нас в классе. А ведь мы, даже если и пошалили, не враги — ДЕТИ. У меня с детства, от некоторых колких слов учителей и жесткого взгляда остались на сердце небольшие шрамики.
Я чувствовал себя униженным, часто ощущал что теряю уверенность и начинаю считать себя неудачником. Мне даже было трудно контактировать с людьми. Своим поведением учителя замкнули меня настолько,что я решил не продолжать учиться в школе. После восьмого класса покинул ее и перешел в профессионально- техническое училище осваивать профессию печатника.
Почему же актерам удается контролировать на работе свои чувства, а у многих педагогов не получается?
Все дело в том, что в театральных учебных заведениях, уже более ста лет актеры осваивают психофизическую технику. Это позволяет им на работе выглядеть искренним, и правдивым, а также контролировать ненужные эмоции, оставляя их за пределами рабочего места.