ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Stay connected

Что общего у педагога и актёра?

Юрий Куклачёв, автор программы «Школа Доброты»

На фотографии Юрий Куклачёв преподаёт курс актёрского мастерства в МГПУ, 2012 г. Фото: Культура Образования.

Образовательная культура, Общее, Школа Доброты Куклачёва

Что общего у педагога и актёра? 

Профессия педагога объединяет в себе и науку и творчество. Здесь эти два понятия так же неразделимы, как вдох и выдох, вода и воздух. Они приносят пользу и сильны только в единстве.

Предлагаем педагогам, обратить внимание как актеры, во время работы, формируют и контролируют свое поведение.

В РАБОТЕ ПЕДАГОГА И АКТЕРА МНОГО ОБЩЕГО

  • Во-первых, у педагога, так же как у актера один тот же живой инструмент — это руки, лицо, тело, одежда, макияж, прическа, походка, чувства, эмоции;
  • Во-вторых — работа у тех и других требует огромного психического напряжения.
  • В третьих — у педагога, так же как у актера общение происходит при помощи диалога. Поэтому, чтобы речь захватывала и увлекала, необходимо и тем и другим освоить элементы сценической речи.
  • В четвертых — у актера есть текст пьесы, у педагога разработанная учеными программа.
  • В пятых — актер с помощью актерского мастерства доносит смысл пьесы. Педагог при помощи педагогического мастерства преподносит смысл школьного материала.

При этом не надо забывать, что сказать слово и правильно донести его до сознания, это разные вещи. Чтобы сказанное слово было не только услышано, но и понято, необходимо еще подключить свои дополнительные психические резервы.

  • В шестых — Владение сценическим мастерством помогает актеру приковывать внимание зрителя к сцене, вдохновить и восхитить.

Педагог, владея ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЧУТКОСТЬЮ, имеет возможность заинтересовать детей, сделать так, чтобы дети сами стремились познавать школьный материал.

А главное — это публичная профессия. Актер во время работы находится в театре, его рабочее место сцена, куда устремлены глаза и внимание зрителей. Педагог во время работы находится в школе и его рабочее место в классе, у доски. Где детские глаза внимательно разглядывают его в течении дня.

РАЗНИЦА МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И АКТЕРОМ

Жизненные проблемы, неурядицы и даже физическую боль актер умело скрывает от зрителя. Во время работы он точно и неизменно несёт свой образ. Были случаи, когда актер заходил за кулисы и падал без сознания. Никто даже предположить не мог что у него болит сердце.

Если актер ошибся и плохо сыграл, у него есть возможность исправить положение, потому что на следующий день приходят новые зрители, которые не знают его провала. У педагога же одни и те же «зрители» и он не имеет право на ошибку.  При неправильном действии или раздражении он теряет авторитет и уважение.

Помню, когда учился в школе, некоторые педагоги не сдерживали свое раздражение, в грубой форме, выплескивали его на нас в классе. А ведь мы, даже если и пошалили, не враги — ДЕТИ. У меня с детства, от некоторых колких слов учителей и жесткого взгляда остались на сердце небольшие шрамики.

Я чувствовал себя униженным, часто ощущал что теряю уверенность и начинаю считать себя неудачником. Мне даже было трудно контактировать с людьми. Своим поведением учителя замкнули меня настолько,что я решил не продолжать учиться в школе. После восьмого класса покинул ее и перешел в профессионально- техническое училище осваивать профессию печатника.

Почему же актерам удается контролировать на работе свои чувства, а у многих педагогов не получается?

Все дело в том, что в театральных учебных заведениях, уже более ста лет актеры осваивают психофизическую технику. Это позволяет им на работе выглядеть искренним, и правдивым, а также контролировать ненужные эмоции, оставляя их за пределами рабочего места.

Читайте также

1 комментарий

  1. Георгий

    Приходя в театральный ВУЗ, будущие актеры, как правило, имеют поверхностные представления о танце, его технике, языке и образной системе. О танце как части мировой художественной культуры сегодня почти не упоминается и в программах по предмету «Мировая художественная культура» для общеобразовательных школ. Приблизительность теоретических знаний, особенно об образной системе традиционной танцевальной культуры, затрудняет молодому актеру возможность ориентироваться в разнообразии танцевальных направлений и жанров, объективно оценивать состояние танцевальной культуры сегодня.

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *