Культура Образования
Здоровьесберегающие технологии, Наука, Списки литературы

Деятельность профессора Базарного в НИИ Медицинских проблем севера АМН СССР

На базе НИИ Медицинских проблем севера СО АМН СССР в конце 70-х годов прошлого столетия под руководством профессора Базарного были исследованы причины высокой заболеваемости и смертности населения, а также разработан решающий проблему здоровьесберегающий комплекс технологий.

Основной причиной, побудившей тогда учёных заниматься этой проблемой, послужило прогрессирующее массовое ухудшение зрения у школьников. Решая именно эту проблему, на тот момент врач-офтальмолог (сделавший более 6000 операций), Владимир Базарный сделал целый ряд фундаментальных научных открытий, на 30 лет опередив своих коллег из США. Основой здоровьесберегающих технологий стало простое и гениальное решение — организовать образовательный процесс так, чтобы предоставить ребёнку больше свободы для движения и развития органов чувств.

На сайте института отмечается особое значение работы профессора:

«Поистине всесоюзную известность приобрели исследования и пионерские разработки коллектива отделения физиологии и патологии зрения под руководством профессора В.Ф. Базарного. Его основные сотрудники – Т.В. ГорячеваВ.А. ГуровЛ.П. УфимцеваЭ.Я. Оладо продолжают работать в подобных направлениях в других учреждениях края.»

«Базарный Владимир Филиппович был первым, кто защитил свою докторскую диссертацию, из числа работающих в институте. Он является автором чрезвычайно важного научного направления — здоровьеразвивающей педагогики. Им разработаны и внедрены в практику обучения детей много уникальных методик, направленных на профилактику в процессе обучения ребенка различных форм патологии и не только органов зрения. Научная школа В.Ф. Базарного известна далеко за пределами Красноярского края. Его методические подходы широко используются особенно в регионах с неблагоприятными экологическими условиями, а его ученики продолжают реализацию его идей в нашем городе».

При открытии НИИ Медицинских проблем Севера СО АМН СССР с программой исследования истоков школьных стрессов в 1978 В.Ф. Базарный был избран по конкурсу руководителем отделения сенсорных систем данного института. На базе института были исследованы и раскрыты истоки и механизмы целой группы школьных стрессов, запустивших ряд эволюционно регрессивных синдромов на клеточно–генетическом уровне (выгорания, детей-овощей, синдрома дефицита внимания с гиперактивностью-СДВГ). Кроме этого были вскрыты истоки и механизмы формирования школьных сколиозов, близорукости, патологии сердечно–сосудистой и психической сферы. На основе выполненных исследований была разработана четкая программа массовой первичной профилактики школьных патологий непосредственно в организации и режимах проведения академического урока. Научный Совет №37 АМН СССР в 1986 году данное исследования признал научным открытием.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПИСЬМА, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ, РАЗРАБОТАННЫЕ В ГУ НИИ МЕДИЦИНСКИХ ПРОБЛЕМ СЕВЕРА СО РАМН

(при руководстве профессора В.Ф. Базарного)

Данная программа была утверждена Министерством Здравоохранения РСФСР для повсеместного внедрения.

Веб-Сайт ГУ НИИ МЕДИЦИНСКИХ ПРОБЛЕМ СЕВЕРА СО РАМН

Владимир Базарный, руководитель лаборатории органов чувств НИИ медицинских проблем Севера Сибирского Отделения Академии Наук СССР
1988 год, г. Красноярск
Руководитель Красноярской краевой лабораторией органов чувств при НИИ медицинских проблем Севера Сибирского отделения АН СССР Владимир Базарный.

Читайте также

Что происходит с детьми в школах? (официальные данные)

Культура Образования
3 года назад

Слово в психогенетической и пололичностной эволюции и деградации людей

Культура Образования
4 года назад

Что такое здоровьесберегающие технологии? (Инфографика)

Культура Образования
4 года назад
Exit mobile version