Культура Образования
Взросление человека, Здоровье детей, Здоровьесберегающие технологии, Пресса, Профессор Базарный, Школа

Трагические последствия одной реформы

Владимир Базарный, доктор медицинских наук, руководитель Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования.

“Продолжительность жизни российских мужчин неуклонно падает. На сегодняшний день она составляет меньше 59 лет — это самый низкий уровень в Европе. В 1990 году этот показатель держался на уровне 63,5 года. Таким образом, каждые три года жизнь мужского населения в РФ укорачивается на год… По результатам последней переписи выяснилось, что женщин в нашей стране уже на 15 процентов больше, чем мужчин, и при общем спаде рождаемости этот баланс в ближайшее время выровняться не должен. Ведь российский мужчина на грани исчезновения”, — можем мы прочесть в сегодняшних газетах. Правда, почти никто не пишет о том, что мы сейчас наблюдаем исчезновение мужчины как физического феномена. Феномен же духовный, психологический, в основании которого находится такое качество, как мужественность, давно уже пора заносить в Красную книгу…

Известно, что при воспитании детей народы всегда исходили из разной пололичностной природы мальчиков и девочек. Стратегия воспитания была связана с полом ребенка. У мальчиков родители стремились рано сформировать комплекс мужских характеристик и мужского характера. Это смелость, воля, сила духа, способность быть лидером и брать на себя ответственность, готовность защищать более слабых, готовность стать главой семьи, встать на защиту Отечества и т. д. Особенно большое внимание мужеству и мужской героике уделялось в народном эпосе (сказках, мифах, легендах).

У девочек родители стремились воспитать иные качества: нежность, женственность, целомудрие, трудолюбие, готовность стать невестой, матерью и т. д. И все это соответствовало природным (генетическим) задаткам тех и других. Учитывая разные интересы, мотивы, фантазии, пристрастия, игры, воображение детей, мальчиков и девочек учили и воспитывали отдельно друг от друга. Так поддерживалось здоровье народа и здоровье деторождения.

Вскоре после прихода к власти большевиков (в подавляющей своей массе троцкистов, устремленных к мировой революции и к мировому господству), 31 мая 1918 года, выходит постановление «О введении обязательного совместного обучения», подписанное комиссаром просвещения А. Луначарским. Каким же мотивом руководствовались революционеры? Долой «сегрегацию» людей на мужчин и женщин, а детей — на мальчиков и девочек! За всеобщее равенство, в том числе биологическое. Хватит женщине быть детородной «курицей» и т. д.

Необходимо отметить тот факт, что вначале многие высказывались против комиссарского наскока на природу людей. Но кто против «равенства» — тот против советской власти. Мальчиков и девочек поместили в общие классы, смешали по календарному возрасту (зная, что девочки по генетическому и духовному возрасту на целую эпоху более зрелые, чем мальчики).

Постепенно «темный» народ смирился с нововведением как с должным актом, свидетельствующим о поступательном развитии цивилизации. Но уже в 30-е годы многим, в том числе и новой власти во главе с И. В. Сталиным, стали видны негативные последствия «бесполого» обучения. Уже в те годы почувствовался дефицит сильных духом, мужественных и волевых юношей при призыве в армию. И это при том, что тогда на самом высоком уровне было и физическое, и трудовое, и патриотическое воспитание. Молодежь сдавала нормы ГТО, воспитывалась под лозунгом «Быстрее! Выше! Сильнее!» и т. д.

Осознав все негативные последствия смешанного обучения, а также «придавая большое государственное значение введению раздельного обучения в школах, Совнарком Союза ССР обязал совнаркомы союзных и автономных республик ввести раздельное обучение мальчиков и девочек» (постановление № 789 от 31 мая 1943 года). Какие же негативные последствия были указаны в данном постановлении? Такое обучение «создает некоторые затруднения в учебно-воспитательной работе с учащимися». Кроме того, при совместном обучении «не могут быть должным образом приняты во внимание особенности физического развития мальчиков и девочек, подготовки тех и других к труду, практической деятельности, военному делу и не обеспечивается требуемая дисциплина учащихся…». Четко и ясно! После реализации данного постановления все заметили: дети стали лучше развиваться, особенно мальчики. У них постепенно стали исчезать черты, характерные для противоположного пола. Казалось бы, истина восторжествовала. Однако такой порядок обучения существовал лишь до тех пор, пока был жив И. В. Сталин. В 1954 году мальчиков и девочек вновь смешали в общие классы по календарному возрасту.

В постановлении, которое мы цитируем ниже, всего несколько строк. Но больший вред народу вряд ли нанесли все иные, вместе взятые, действия так называемого «народного» комиссариата.
О введении совместного обучения в школах Москвы, Ленинграда и других городах.

Из постановления Совета Министров СССР от 1 июля 1954 года:

Совет Министров Союза ССР постановляет:

1. Учитывая пожелания родителей учащихся и учителей школ, ввести в школах Москвы, Ленинграда и других городах с 1954/55 учебного года совместное обучение мальчиков и девочек…

2. Обязать советы министров союзных и автономных республик, а также краевые и областные исполкомы принять необходимые меры и оказать помощь органам народного образования в связи с введением совместного обучения.

Как бы ни громко это звучало, но приведенное постановление есть целенаправленное действие, призванное подавить и нейтрализовать то, на чем держится духовная свобода народа.

О чем идет речь? Оказалось (это подтвердили выполненные под нашим руководством многолетние исследования), что при смешении детей по календарному возрасту для генетически менее зрелых мальчиков девочки становятся духовно-эмоциональным примером поведения и образцом («героем») для подражания. Качества этого «образца» — прилежность, послушание, усидчивость, стремление услужить, понравиться, отсутствие протестных установок и т. д.

Такая модель поведения стала активно поощряться учителями-женщинами. Постепенно из школьной жизни и чувств мальчиков исчезли ценности противоположного пола — ценности мужского характера. Исчезла мужская героика, былинный мужской эпос, мужская символика. Мальчики оказались погруженными в сугубо женскую духовно-сигнальную среду с ее смыслами и ценностями. Более того, духовно более зрелые девочки сами стали прививать менее зрелым мальчикам свои сугубо женские символы, пристрастия, игры, эмоции, мечты, фантазии, привычки, мотивы, смыслы жизни, страхи.

В этих условиях мужское начало фактически было изъято из школы в качестве цели и смыслов мужского поведения. А в итоге на протяжении нескольких поколений из учебных заведений, где проходит большая часть жизни детей, исчезла пололичностная самоидентификация молодых людей, и особенно мальчиков.

В конечном счете присущие только мальчикам природные задатки — страсть к риску, испытаниям на волю и силу духа, жажда быть смелым и мужественным — стали заглушаться и нейтрализоваться. Учитывая, что эмоции непременно имеют четкую и определенную гормональную активацию (а гормоны, как известно, вещества прямого генетического действия), речь идет о подавлении и нейтрализации мужских задатков и на генетическом уровне. Именно этим обстоятельством мы и объясняем тот факт, что в тех странах, которые пошли по такому же типу смешанного «бесполого» обучения, на протяжении всего периода такого воспитания на популяционном уровне (а это уровень эволюционно значимых изменений) наблюдаются следующие четкие тенденции:

а) постепенное «разрыхление» и перерождение у мальчиков «Y» хромосомы в «X» хромосому;

б) постепенное уменьшение количества и угасание эффективности (в плане детородности) мужского семени.

Мальчики и юноши все больше и больше стали развиваться по женскому типу на всех уровнях организации жизни.

На этот счет имеются многочисленные сообщения в зарубежной, а в последние годы и в отечественной научной литературе. Женоподобные мужчины стали все больше и больше ‘заполнять пространство социальной жизни.

Необходимо подчеркнуть, что и женская конституция при таком воспитании оказалась деформированной. Девочки, взявшие на себя роль лидерства (а это — ответственность, воля, сила духа, вечная борьба за удержание такого лидерства и т. д.), стали все больше развиваться по мужскому типу. У них появляются ранее присущие только мужскому полу привычки, в том числе и вредные. Это все большее проявление у девушек-женщин мужских, часто патологических эмоций (агрессия, злоба, грубая сила и т. д.). И все это сопровождалось системными гормональными перестройками.

Наконец, это угасание не только репродукции женского молока, но и материнского чувства. Вот они, подлинные корни поразившей Россию эпидемии беспризорных детей при живых матерях! Здесь и неумолимое увеличение числа молодых людей с неопределенной сексуально-«поисковой» ориентацией. Это гермафродизация, вначале по духу, а затем и по телесной конституции.

С какого образа мальчики «делают» себя, если все они растворены в классах среди более зрелых по генетическому и духовному возрасту девочек? Если более развитые и зрелые девочки для них становятся тем примером, по образу и подобию которого они строят свою эмоциональную жизнь? Если образ девочек изначально учителями-женщинами ставится в пример мальчикам в качестве эталона социального поведения? В конце концов, в кого воплотятся наши мальчики, если вся их современная жизнь — это непрерывная эстафета передачи из одних женских рук в другие?!

И не случайно, что, как показали исследования нашей научной лаборатории, год от года у мальчиков угасают воля, смелость, а они все больше и больше перенимают сугубо женские пристрастия и привычки. И если на начальных этапах школьного обучения у них «оженовляются» только чувства и воображение (ядро духовной сущности людей), то к окончанию школы у 95 процентов юношей телесно-гормональная конституция имеет все признаки такого «оженовления» (Л. Алифанова, 2001). Таким образом, игнорируя пололичностное воспитание, мы спровоцировали хронические дегенеративные процессы в своей телесной и духовной сущности, в том числе процессы самоликвидации.

В середине 90-х годов под нашим руководством кандидатом медицинских наук Г. Стюхиной было выполнено исследование, отвечающее на вопрос: что происходит с по- лоличностным воображением при существующей «бесполой» модели дидактики и в условиях предложенной нами параллельнораздельной модели образования (мальчики и девочки учатся отдельно, в параллельных классах). При этом были выявлены следующие четкие закономерности. При смешанной модели образования по мере нарастания школьного возраста у детей угасает пололичностное воображение на фоне нарастания воображения, характерного для противоположного пола. И наоборот, при параллельнораздельной модели образования у всех детей отмечается укоренение присущего полу воображения.

Всё отмеченное выше послужило нам основанием начать активную работу по разделению мальчиков и девочек в параллельные классы. Особо подчеркнем: речь идет не о прежней модели раздельного обучения, при котором мальчики и девочки учились в разных школах. Нет! Мы предлагаем для этого раздельное обучение в параллельных классах в пределах той же школы. Первыми детскими садами, в которых была внедрена такая модель, были детские сады г. Стрижевого (зав. дошкольным отделом 3. Шарова), ДОУ «Росинка» (заведующая А. Иванова, методист Е. Ременюк и др.). Первой такой школой стала школа № 103 г. Железногорска (директор Е. Дубровская), школа № 343 Москвы (директор Ж. Корнеева)и др.

Учителя констатируют улучшение у мальчиков речевых, графических функций, успеваемости. Психологи говорят о росте характеристик мужества, воли, способности к самостоятельному принятию решений. В рисунках и снах начинают преобладать символы и образы (архетипы), характерные для природы мужского духа. Кроме того, мальчики стали лучше расти! В частности, к окончанию начальной школы мальчики из раздельных классов были на 4,1 см выше сверстников, занимавшихся в смешанных с девочками классах, а к 10-му классу эта разница составила 7,8 см. Эти данные подтверждают открытие, сделанное известным специалистом в области квантовой генетики П. Гаряевым (2002), который доказал геномодифицирующую роль слова (в данном случае полоориентированного, эмоционально значимого).

Официальной доктриной строительства отечественной системы образования, закрепленной в Законе РФ «Об образовании», является личностная ориентация учебного процесса. Она предполагает в первую очередь пололичностную ориентацию. Но кто хоть раз по-настоящему задумался: как можно правильно строить учебный процесс, если в классе смешаны два мира с разными пристрастиями, интересами, фантазиями, смыслами и т. д.?! Всех родителей, бабушек и дедушек (а среди них есть и известные политики) я призываю задуматься над будущим наших детей и внуков, а в итоге — над будущим всего народа…

г. Сергиев Посад, Московская область.

Результаты научного исследования раздельно-параллельного обучения девочек и мальчиков

Фильм о первой конференции по раздельному обучению

Читайте также

Сегодня своё 79-летие отмечает профессор Владимир Базарный

Культура Образования
4 года назад

Вас приветствует Центр здорового образования им. В.Ф. Базарного

Культура Образования
2 года назад

Школьный механизм запуска эпидемии психических расстройств у новых поколений

Культура Образования
4 года назад
Exit mobile version