ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Результаты научного исследования раздельно-параллельного обучения девочек и мальчиков
Здоровьесберегающие технологии, Мужчина и женщина, Наука

Результаты научного исследования раздельно-параллельного обучения девочек и мальчиков 

ВЫВОДЫ ПРОФЕССОРА Н.Н. КУИНДЖИ, РАМН

Профессор Наталья Николаевна Куинджи от имени НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН в 2000-х годах провела исследование детей учащихся в раздельных классах в школе № 760 г. Москвы. Итогом данной работы явилась её брошюра «ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ», Москва 2010. Ниже кратко процитированы некоторые итоги данного авторитетного исследования.

«Выполненные исследования позволяют выделить следующие медицинские и педагогические преимущества раздельного обучения и гендерного воспитания девочек:

― оно обладает здоровьесберегающим эффектом, который проявился к окончанию начальной школы в меньшей распространённостью среди школьниц девичьих классов функциональных отклонений в нервной, сердечно–сосудистой и пищеварительной системе организма по сравнению с частотой аналогичных отклонений у девочек той же школы, но из смешанных классов. Более того, среди школьниц девичьих классов распространённость регистрируемых функциональных нарушений здоровья в системах кровообращения, пищеварения, а так же случаев дефицита массы тела оказались меньше таковой в популяции их московских ровестниц из группы репрезентативных популяционных наблюдений НИИГиОЗДиП;

― острая заболеваемость у школьниц из девичьих классов на протяжении начальной школы была меньше, чем у их ровестниц, обучающихся вместе с мальчиками: индекс пропусков занятий по болезни у девочек гендерных классов снижался на протяжении начального обучения в 6 раз (с 4,8 до 0,8), в то время как у девочек из смешанных классов лишь в 2 раза (с5,1 до 2,3);

― гендерное воспитание проявлялось к завершению начальной школы достоверным снижением в девичьих классах робких и эмоционально неуравновешенных девочек, в то время как в смешанных классах число таких школьниц, напротив, нарастало.

РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗДЕЛЬНО-ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ, изображение №2

Родители школьниц из девичьих классов отмечали появление у дочерей черт женского характера и поведения (29,7% ответов), усиление интереса к дому и семье (19% ответов).

Достоверное преимущества гендерного подход к обучению и воспитанию мальчиков в третьем классе проявилось в; меньшей частоте невротизации в процессе обучения; меньшей распространённости неблагоприятных реакций артериального давления на недельную нагрузку.

Подводя итог проведенного сравнительного анализа, следует констатировать, что гендерные подходы к обучению и воспитанию мальчиков в начальной школе уменьшает риски для нервно-психического здоровья мальчиков (во всех классах начальной школы показатели невротизации школьников в гендерном классе были достоверно ниже, чем среди традиционно обучающихся мальчиков.). Кроме этого гендерная индивидуализация обучения уменьшала его утомительность в первом классе и неблагоприятное влияние на дневную гемодинамик у учащихся в третьем классе.

Установлено однозначное положительное влияние данной педагогической инновации на функциональное состояние сердечно-осудистой системы, состояние эндокринно–обменных процессов и неспецифического иммунитета мальчиков гендерных классов. На это указывала меньшая, чем в обычных школах распространённость среди мальчиков гендерных классов функциональных отклонений в системах кровообращения (244% против 696%), эндокринно-обменной (146,1% против 467%), неспецифического иммунитета (48,8% против 174%)»

Автор отметила следующее обстоятельство. Гендерные классы для мальчиков в основном комплектовались из более неблагополучных по здоровью детей. Здесь и «деформация костей черепа вследствие родовой травмы», асфиксия (4―5 баллов по шкале Апгара), гипоксия, парез правого века», «кривошея», «бронхиальная астма и др.

Заключение автора: «Начальное обучение детей разного пола в раздельно-параллельных классах и с использованием гендерного подхода к их обучению и воспитанию является здоровьесберегающим для всех детей и щадящим для школьников с осложнённым анамнезом дошкольного детства;

― гендерное воспитание в образовательных учреждениях и его направленность на формирование у мальчиков и девочек принятых в обществе стереотипов мужского и женского поведения представляется актуальным вкладом в укрепление современной семьи и её роли в преодолении демографического кризиса;

― гендерное обучение является личностно–ориентированным в силу наличия среди девочек и мальчиков разного представительства тяготеющих к лево- и правополушарной стратегиям познавательной деятельности, что требует разных методов и подходов к их обучению».

Подготовлено для «Центра Распространения и Внедрения Здоровьесберегающих технологий»

www.zst-center.ru

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *

Читайте также

ЗАПУСТИТЬ
Видео, Гиподинамия, Здоровьесберегающие технологии

Фильм «Обездвиженность — болезнь цивилизации» на английском языке (Physical Immobility and sitting disease ) 

ЗАПУСТИТЬ
Видео, Здоровье детей, Здоровьесберегающие технологии, Образовательная культура, Профессор Базарный, Факторы среды, Школа

Школа калечит? Борьба врачей за здоровьесберегающее образование 

ЗАПУСТИТЬ
Видео, Здоровье детей, Здоровьесберегающие технологии, Школа

Какие болезни называют школьными? Программа Базарного по массовой профилактике в Азербайджане.