ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Здоровьесберегающие технологии, Методики, Школа

Расставим парты по-другому: занятия в режиме коллективного сотворчества 

Занятия в режиме коллективного сотворчества в Каспийской школе №15, республика Дагестан. Одним из элементов технологий Базарного, которые мы используем в Каспийском Центре Образования является особая расстановка учебной мебели по периметру кабинета, которая позволяет преобразовать стандартную логику классно-урочной системы в режим коллективного сотворчества, как это называет…

Здоровьесберегающие технологии, Наука, Общее, Факторы среды

Работы учеников Базарного: влияние среды на остроту зрения 

Влияние средовых условий на состояние остроты зрения и распространенность нарушений рефракции и аккомодации у некоторых групп коренного населения Восточной Сибири МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИИ КРАСНОЯРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ ВЕНСЛОВЕНЕ НИНА ИВАНОВНА Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук Научные руководители: доктор медицинские наук В. Ф….

Конторка, за которой работал стоя Владимир Ленин. Государственный музей в Шушенском «Сибирская ссылка В. Ленина», Красноярский край. Фото 1989 г.
Здоровая среда, Здоровьесберегающие технологии, Эргономика

Ленин работал стоя 

Конторка, за которой работал стоя Владимир Ленин. Государственный музей в Шушенском «Сибирская ссылка В. Ленина», Красноярский край. Фото 1989 г.

Здоровьесберегающие технологии, Методики, Методология

Краткое описание здоровьесберегающих технологий 

Кратко о здоровьесберегающих режимах и технологиях научной школы профессора В.Ф. Базарного Пояснительная записка О том, что в процессе учёбы дети теряют здоровье и приобретают хронические патологии позвоночника, зрения, психики, сердечно–сосудистой системы и других систем было замечено ещё на начальных этапах внедрения всеобщего обучения. Наиболее тревожно…

Опасные игры
Здоровая среда, Здоровье детей, Культура активных игр

Опасные игры: почему дети их любят и нуждаются в них 

Чтобы защитить детей, мы должны позволить им играть в то, что считается “опасным”. Многие думают, что страх – это негативное переживание, которого нужно по возможности избегать. Однако те, у кого есть дети или кто сам был ребенком, знают, что дети любят играть в рискованные игры…

Здоровая среда, Здоровьесберегающие технологии

Подвесная люлька — народная мудрость, подтверждённая наукой 

ПОДВЕСНАЯ ЛЮЛЬКА — КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РУКОТВОРНЫЙ МЕХАНИЗМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ СБАЛАНСИРОВАННУЮ АДАПТАЦИЮ МЛАДЕНЦА К ГРАВИТАЦИОННЫМ РИТМАМ ЗЕМЛИ. Еще до «наката» технической цивилизации русские, украинцы, белорусы, чуваши, башкиры, татары, горцы, коми, чукчи, ханты, манси, нганасане, долгане (Крайний Север), хакасы и монголы (Центральная Азия), египтяне, марокканцы, эфиопы Африка), китайцы,…

Методики, Образование, Общее

О необходимости изучения наследия Сухомлинского 

О необходимости доведения до студентов педагогических и медицинских ВУЗов, до миллионов родителей, воспитателей, учителей книги В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям». (Изд-во «Радянська школа» Киев. 1973). Кто в нашей стране не знает великих подвижников — учителей, жизнь посвятивших детям. У всех на языке подвиг во имя…

Образовательная культура, Общее, Школа Доброты Куклачёва

Что общего у педагога и актёра? 

Профессия педагога объединяет в себе и науку и творчество. Здесь эти два понятия так же неразделимы, как вдох и выдох, вода и воздух. Они приносят пользу и сильны только в единстве. Предлагаем педагогам, обратить внимание как актеры, во время работы, формируют и контролируют свое поведение….

Здоровая среда, Здоровьесберегающие технологии

Методические рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий минздрава РСФСР 

Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательной деятельности в детских садах и школах. Методические рекомендации (утв. Минздравом РСФСР 31.03.1989) Еще на заре развития всеобуча было замечено, что школа может оказывать весьма неблагоприятное влияние на развитие здоровья детей и подростков. Причем…