Здоровьеразвивающее обучение в школе
Международный симпозиум «Образование в Европе для гармоничного развития учащихся» (12 – 15 октября 2010 г.) Секция № 3 «Учебно-воспитательный процесс на базе здоровьеразвивающей педагогики. Плюсы и минусы электронного обучения» (13 октября 2010 г) Гармаш Владимир Юрьевич (Директор ГОУ СОШ (лаборатории) №760 им. А.П. Маресьева Департамента…
Школа и сады — главные звенья в профилактике аномалий развития зрения
ДЕТСКИЙ САД — ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛБНАЯ ШКОЛА — ГЛАВНЫЕ ЗВЕНЬЯ В ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ АНОМАЛИЙ РАЗВИТИЯ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В.Ф. Базарный, НИИ медицинских проблем Севера СО АМН СССР, Красноярск Охрана зрения детей и подростков в широком плане включает проведение комплекса медицинских и социальных мероприятий, обеспечивающих гармоничное…
Влияние полярной ночи на зрение у детей
ВЛИЯНИЕ ПОЛЯРНОЙ НОЧИ НА СОСТОЯНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА У ДЕТЕЙ В.Ф. Базарный, И.И. Казакевич НИИ МЕДИЦИНСКИХ ПРОБЛЕМ СЕВЕРА СО АМН СССР (директор проф. Орехов К.В.), КЛИНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ АДАПТАЦИИ ЗРЕНИЯ (зав. ст.н.с. В.Ф. Базарный), г. Красноярск Исследование первое Зрительный анализатор является непосредственной фотореактивной системой, и в этом…
Профессор психологии изучает связь между активностью и познавательными способностями
Профессор психологии изучает связь между физической активностью и когнитивным здоровьем Чак Хиллман практикует то, что проповедует, применяя результаты своих исследований в своей личной жизни. Когда он не изучает взаимосвязь между физической активностью и когнитивным здоровьем — уделяя особое внимание тому, как диета, физические упражнения и…
Здоровьесберегающие технологии Базарного в Азербайджане
Фильм-отчёт о внедрении в республике Азербайджан здоровьеразвивающих (здоровьесберегающих) технологий в рамках государственной программы «Здоровое образование — здоровая нация», 2013 — 2015 гг. Читайте больше о зарубежном опыте внедрения технологий Базарного: Здоровьесберегающие технологии: зарубежный опыт
Принципы естественной гимнастики Демени
К истории педагогической гимнастики и школьной гигиены. Основные положения научно-обоснованного метода гимнастических упражнений, разработанного физиологом Жоржем Демени (1850 — 1917) и построенного на принципе естественности (орфография сохранена): 1) Движеніямъ необходимо придавать съ самаго начала естественность и полезное направленіе. 2) Никогда не слѣдуетъ отдѣлять упражненій, необходимыхъ…
Адаптация ребёнка на Севере
В поисках свободы и пищи, спасаясь от врагов, несколько тысячелетий назад люди поселились на Крайнем Севере и сумели выжить в этом краю жестоких морозов, ураганных ветров и снежной пустыни. Сотни поколений вели непрерывную борьбу с суровой природой, но так и не смогли стать ее полноправными…
Зрение у детей в различных климатических зонах
ФУНКЦИЯ ОРГАНА ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ ЗОНАХ Профилактика заболеваний требует полноты сведений о распространенности болезней и их связи с конкретными экологическими условиями. Особенно актуален эпидемиологический подход к изучению патологии в условиях Сибирского региона, в котором в настоящее время происходит интенсивное освоение природных богатств,…
Трагические последствия одной реформы
Владимир Базарный, доктор медицинских наук, руководитель Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования. “Продолжительность жизни российских мужчин неуклонно падает. На сегодняшний день она составляет меньше 59 лет — это самый низкий уровень в Европе. В 1990 году этот показатель держался на уровне 63,5 года. Таким образом, каждые…
ПОПУЛЯРНОЕ
СВЕЖЕЕ
Основа методологии
Человек создаёт культуру, культура создаёт человека.
Человек и общество непрерывно формируются под воздействием окружающей среды: природы и культуры. Человек и общество не разиваются и не становятся зрелыми сами по себе, для этого требуется создать специальные условия, которые раскроют генетически обусловленный потенциал.
Узнать большеИНФОГРАФИКА
Формирование человека
Человек формируется непрерывно в течении всей своей жизни на основе генома под управляющим воздействием окружающей среды: культуры и природы. Интенсивность данного процесса максимальна с периода зачатия до биологического совершеннолетия 12-13 лет когда возможна своевременная активация всего генетического потенциала. Также изменчивость варьируется внутри самого организма, достигая…