ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Набат Виктора Цоя:  спасайте души детей и подростков

Д.м.н., профессор, В.Ф.Базарный

Здоровье детей, Школа

Набат Виктора Цоя: спасайте души детей и подростков 

Над нашими головами по-прежнему звучит не умолкающий набат Виктора Цоя: спасайте души детей и подростков.

15 августа 2020 года. Современная и на 30 лет подросшая молодость выражают свою любовь и поклонение своему кумиру Виктору Цою.

 «Его песни звучали дома у всех советских школьников и подростков — кассеты переписывали сотни раз, тексты песен хранили в специальных тетрадках и заучивались наизусть…

а на многочисленные вопросы о том, чему же посвящена песня «Перемен!», без тени улыбки отвечает, что она на самом деле о школьных переменах» [ 1 ]

Виктор Цой жил и пел в те годы, когда главный психиатр министерства обороны проф. В.Смирнова («КП» от 17 апреля 1991 года) взывал к советской власти и советскому народу о трагедии, происходящей с детьми в наших школах: «Призыв 1989 года показал: в армию пришло 45 процентов людей с подорванной психикой (Двадцать лет назад их было в 12 раз меньше) У нас теперь почти при каждом госпитале есть маленький сумасшедший дом со всеми его атрибутами – решётками на окнах, смирительными рубашками».

Спустя десятилетие после ухода Виктора в вечность патриарх Московский и Всея Руси Алексий II (декабрь 2000) обратился к народу со следующим тревожным воззванием: «Мы должны поднять русский народ на борьбу за жизнь своих детей».

Кто из миллионов родителей, бабушек и дедушек за истекшие десятилетия услышал зов Виктора Цоя, который в своем творчестве взывал о переменах в системе образования? Кто услышал зов патриарха: «Мы должны поднять русский народ на борьбу за жизнь своих детей», который больше нашего знал, что происходит с нами и нашими детьми? Кто нашел свое место на фронте защиты своих родных детей и внуков?

Зная трагедию детей в российской системе образования, многие правители современной России решили спасть своих чад в носителях мифических «общечеловеческих» ценностей – в западных странах. Ну что ж обратимся к авторитетным заявлениям, что там ожидает ваших детей, господа и олигархи «новой» России:

«Современные школы – это места для психиатрических клиник» (Президент ГКЧП — Международной Гражданской комиссии по правам человека Джен Истгейт).

«Массовое школьное обучение калечит детей…

В результате наши дети не могут вырасти полноценными»

(Джон Тейлор Гатто: «Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя». М. «Генезис». 2006)*.

«Не доверяете, заклинаю вас, не доверяйте психологам, психиатрам и современной культуре образования!» (Доктор Джулиан Уайтэкер из Института здоровья Уайтэкера, уполномоченный Международной ГКПЧ ).

А раз мы не слышим ни своих патриархов, ни авторитетных специалистов тогда давайте вместе ещё раз обратимся к юному пророку, которого хорошо слышали и продолжают слышать школьники и бывшие школьники. Слышат и поклоняются ему уже более 30 лет. Слышат и поклоняются ему потому, что он задел сакральные струны душ миллионов.

 … В глазах многих, которые близко знали Виктора Цоя с детства он был совершенно обыкновенным человеком. Многие взрослые до сих пор так и не могут понять: почему на его голову пала такая слава и в чем (теперь уже по прошествии 30 лет можно так говорить) сила бессмертия его творчества. И почему даже на вершине своей славы он не только не был захвачен магией «дурмана» «звездонутости», но часто уходил в себя и был нередко грустным и даже страдающим. Более того, он чувствовал и сам шел навстречу своей преждевременной … вечности.

Вся наша (а не Виктора Цоя) беда в том, что, благодаря лукавству, одних, и великой умности в своих глазах, других, душа, как неотъемлемая и высшая видовая сущность истинного человека выпала из научного понятия и научных исследований. В «общечеловеческой» западной и отечественной психологии душа была вытеснена и замещена информационным инструктивно–программируемы интеллектом Iq. И была вытеснена не только из методологии осознания души, как эпицентра духовной жизни и развития (очеловечивания) человека, но и из практики её воссоздания в системе образования.

*- Джон Тейлор Гатто 26 лет проработал в государственных школах Манхеттена. Имеет ряд государственных наград за выдающиеся заслуги в области образования. В 1991 году признан Учителем года г. Нью-Йорка. В настоящее время работает в Открытой школе г. Олбани и ездит с выступлениями по США, призывая к радикальной замене существующей системы образования.

Будучи изначально специалистом в области органа зрения, я попытался вникнуть и осознать древнюю мудрость: «глаз является зеркалом души». Эти исследования обобщены в монографии (В.Ф.Базарный: Зрение у детей. Проблемы развития». СО. «Наука». 1990).

 Действительно, оказалось, что орган зрения несет великую миссию в «душестроительстве». Он призван сканировать образы мира и отправлять их на вечное хранение в память чувств (душу). А как же мозг? Выполненными самыми авторитетными мировыми специалистами, в т. ч. нашими скромными исследованиями по психофизиологии развития ребёнка показано, что органический мозг ребёнка оформляется и развивается благодаря поисковой активности тела и чувств в свободном пространстве. Наш мозг всегда телесный и никак не может в учебном процессе функционировать изолированным от активности тела. Функционировать в режиме целенаправленно и упорно формируемой авторитарной педагогикой «педагогической усидчивости», т.е. косной неподвижности тела.

 Живая же чувственно-волевая душа ребёнка оформляется благодаря не только запечатлению живых образов мира, но и последующего преображения впечатленных образов в художественном руко — и речетворчестве. Краеугольными же камнями, на которых выстраивается телесная душа человеческая и, в итоге, происходит становление самого человека является формируемая на этапах детства та воля тела и сила духа, проявляемые в царской осанке, которые свободно побеждает силу наших младенческих подсознательных инстинктов.

 И все эти воссоздаваемые на этапах детства высшие качества очеловеченной души благодаря неподконтрольным народу «дьявольским» реформам, которые всегда авторитарно исходили из «осиного гнезда» — министерства просвещения — оказались изгнанными из базового учебного плана. В итоге голову ребенка умные в своих глазах взрослые «оторвали» из телесной неделимой цельности и превратили в компьютер, в который весь период развития детей стали принудительно «загонять» стандарты надуманной информации (мифические знания).

Выполненные исследования позволили нам вникнуть и осознать какая в этих условиях разыгрывается трагедия в душах детей и подростков. Что же касается Виктора Цоя, то он проникновенно и просто гениально озвучил страдания миллионов, которых никак не слышат не только специалисты в области воспитания – учителя, но даже их родители.

Свои научные выводы на этот счёт мы посвятили Виктору Цою в монографии «Школа возрождения или школа вырождения» (М. МИД. «Осознание». 2012 г.). Настоящий труд я посвящаю 30-летию ухода от нас настоящего школьного мученика, поэта и музыканта. В нем я попытаюсь расширить и углубить те положения, которые были изложены в 2012 году.

И так, о чем пела, а точнее, о чём страдала и взывала к миру взрослых душа молодого человека? Что хотел донести до слуха миллионов взрослых, которые не слышали и продолжают не слышать боль и крик своих родных детей?

 «Разрежь мою грудь, посмотри мне внутрь,

Ты увидишь – там всё горит огнём».

 «Там все горит огнем!». Действительно синдром «выгорания» поразил молодых людей в современных офисах и на производствах напряженного зрительного профиля. При этом, согласно западным исследованиям, ещё в 70-80-е годы ХХ столетия труд современного школьника по своим статических напряжениям сравнялся с трудом лиц, занятых на участках напряженного зрительного профиля. При этом вот как описывает И. Краузе – Либшер из Центра профессиональной гигиены Германии самочувствие взрослых на участках напряженного зрительного профиля (Офтальмоэргономика. Сборник научных трудов. Под ред. Проф. Э.С.Аветисова. М-1976): «…Боли во лбу или затылке, иногда колотье или ночные боли в области сердца, состояние страха, забывчивость, бессонница, обмороки, тошнота, пугливость, боязливость… с наклонностью к коллапсу».

Приостановите свой бег по дорожке «от зарплаты до зарплаты» миллионы мам и пап и задумайтесь: если взрослые с их физической и психической зрелостью при таких же статических напряжениях и зрительных нагрузках как у школьников испытывают «боли в области сердца», «обмороки» и «коллапс», то что же говорить о наших детях с их физической и психической незрелостью?

  На этот счёт нами на базе НИИ медицинских проблеем Севера СО РАМН был описан синдром выгорания школьников (В.Ф.Базарный: нейрофизиологическое содержание неумолимо нарастающего в современном информационно обществе синдрома физического и психоэмоционального истощения (выгорания»). Север – Человек: проблемы сохранения здоровья. Мат. Всероссийской конференции с международным участием. 2-4 октября 2001 года).

Вскрыто, что источником выгорания школьников являются пролонгированные во времени статические нейромышечные напряжения.

 При этом «выгорание» происходит на всех уровнях системной организации энергоинформационной жизни. Причиной такого выгорания стала не зрелость систем локализации в пространстве и координации целенаправленных движений – действий и, особенно, в системе «глаз-рука» (на этот счёт в народе говорят: «не выбегавшие дети»). Усугубляющий фактор, содействующий «расчленёнке» «соборного» тела (храма – в терминологии Спасителя), в т. ч. в синхронной работе органа зрения и руки является построение учебного процесса на основе ненавидимой детьми (и особенно мальчиками) педагогической усидчивости.

Внешним выражением синдрома внутренних статических напряжений и выгорания является разлитые по телу статические напряжения мышц и неадекватно низкое склонение (напряжение) ребёнка над книгой – тетрадью (фото ниже).

Дети склоняются в школе за партой

 

Поверхностно вникая в трагедию детей в современном образовательном учреждении, многие видят спасение детей в советской школе. Обращаю внимание читателя: на фото изображены дети как раз из советской           школы, в которой была уникальная парта Эрисмана, подобранная строго по росту каждого ребёнка, а так же оптимальная освещенность. Итоги образования при такой «совершенной» советской гигиене озвучил в те годы министр здравоохранения СССР ак. Е.И.Чазов:

“За голову хочется схватиться, до чего мы довели детей в школе! К восьмому классу болезни органов зрения выявляются в 5 раз чаще, желудочно-кишечные в 4 раза, а мочеполовые в 2 раза. Помилуйте, но ведь эти все болезни чиновничьи! Да-да, болезни бюрократов, ведущих сидячий образ жизни за письменными столами среди бумаг, интриг и застойных явлений. А дети-то причем?” (“Семья”№ 6, 1989).

Пролонгированные же во времени статические мышечные напряжения основоположник учения о стрессе Ганс Селье отнёс к самым тяжёлым вилам стрессов. А кто не читал в самых распространенных современных СМИ:

«Первый стресс в первый класс» («МК» 10 августа 2009 года)

«Как снять стресс после первых дней учёбы?» («КП» от 1 сентября 2008 года).

«Стресс в школе испытывают до 80% учащихся, темпы роста отклонений со стороны сердечно – сосудистой системы и в нервно-психической сфере опережают рост традиционной «школьной патологии». (директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков член-корр. РАМН В.Р.Кучма в «МГ» от 20.04.2005 года).

Остановись в беге «от зарплаты до зарплаты» человек! Остановись услышь зов патриарха: «Мы должны поднять русский народ на борьбу за жизнь своих детей»! А ведь мы многие годы не только в научной печати, но и в самых популярных СМИ пишем: школьные стрессы на корню губят некогда жизнестойкое древо нашей жизни, награждая детей «букетами» неизлечимой школьной патологии. Теми патологиями, которые как раз и запустили сверх заболеваемость и сверх смертность и, в конце концов, вымирание России.

Кто из миллионов родителей, бабушек и дедушек обратился к законам, стоящим на защите жизни и здоровья детей и на правовой основе стал спасать свое чадо от выгорания и трагических его последствий на всю оставшуюся жизнь?

Как тут не вспомнить гениальную мысль К.Маркса о свободе и рабстве: раб, который не знает, что он раб и не борется – есть раб. Раб, который знает что он раб и не борется – есть скот. Раб, который знает, что он раб и борется – уже не раб. Кем все мы стали, если знаем о трагедии детей в образовательных учреждениях и не боремся за их спасение?..

И речь здесь идет не только о школьных болезнях сердечно – сосудистой системы, патологии «бога здоровья» — позвоночника, патологиях зрения, репродуктивной сферы, но и с психической сферой.

Из официального письма Министерства образования и науки РФ

(№220\11-12 от 22.02.1999): спустя только первый год обучения у 60-70% малышей выявляются пограничные психические нарушения.

При таком образовании дети внутренне ощущают необъяснимые для себя опустошённость, одиночество, тьму, холод, тоску, уныние. Чувствуют то, что духовные учения на образно-символическом языке назвали изгнанием из рая.

И эти переживания погруженности во тьму «чернокнижного» познания жизни на фоне отчужденности в любви взрослых гениально чувствовал Виктор Цой и выражал их в своих стихах – песнях:

 

«Мёрзнут руки и ноги и негде сесть

Это время похоже на сплошную ночь…»

«И в окне знакомом не горит свет».

«Моё место слева, и я должен там сесть,

Не пойму, почему мне так холодно здесь».

«Сквозь печаль и ветер мне пройти суждено

Нигде не светит мне родное окно»

 

«Наши реки бедны водой,

В наших окнах не видно дня,

Наше утро похоже на ночь,

Ну а ночь для меня…»

 

Чувствовал и от этого очень страдал молодой человек, что взрослые никак не слышат боль своих детей и не понимают, что происходит с юным поколением, что творится в их душах. А поэтому некому им помочь.

 

«В небе над нами горит звезда

Некому кроме неё нам помочь

В тёмную, тёмную, тёмную ночь».

 

«Денис стал заикаться, отучившись в первом классе всего пару месяцев. По ночам он беспокойно ворочался, что-то бормотал, а однажды мать обнаружила мокрую простыню – такого с ним не случалось уже три года. Ещё вчера покладистый и любознательный, теперь мальчик мог устроить перед уходом в школу жуткую истерику: ложился на пол и кричал во весь голос» (Игорь Сергеев в «МК» от 26 ноября 2001г.)

«42 часа в сутки требуется ребенку, чтобы усваивать школьную программу!» («УГ» от 20.03.2001).

«Синдром хронической усталости у детей»

 («МГ» от 3.04.1998; МГ от 13.04.2001).

«Утомленные до смерти» («МК», от 10.01.2001).

«В голове каша. Ничего не проклевывается» («УГ» №30 (9643), 1997).

Мама! «Я не дурак. Я не могу учиться …«взмолился к ругающей сына матери несчастный ребёнок за двойку и ..шагнул в вечность с 13- го этажа» («УГ», № 45 от 12.11.96 г.).

«Дети плачут: учиться не хотят. Родители хватаются за голову: что делать с детьми? Учителя в трансе: двадцать лет успешной работы и вдруг такой результат…» («УГ», № 50 от 14.12.94 г.).

Но как выталкивали, так и продолжаю выталкивать в шею своих чад миллионы любящих мамочек и папочек в чуждые природе ребёнка, а поэтому губительные для малышей так называемые образовательные учреждения. Как за соломинку для спасения своего безволия, своего шаблонного мышления, своего устоявшегося уклада жизни хватаются миллионы мамочек (бывшие выпускники тех же школ): «А куда ж нам теперь девать детей? Мы же учились и ничего!» — убийственная их аргументация. Они не осознают, что «никто не порабощён так, как тот, кто считает себя свободным, не являясь таковым» (И.В.Гёте)

И меня, посвятившего со своими учениками жизнь разгадке: что происходит с новыми поколениями в трагическое пророческое время «Х» — «по кончине тысячелетия» — больше всего поражает то, что Виктор Цой чувствовал корневой механизм выгорания человеческих душ.

Выгорания из-за существующей чуждой природе развивающего ребёнка методики образования, а по сути, воспитания детей в режиме косной неподвижности тела, а в итоге, скованности статическими стресс — напряжениями духа. Скованности до удушья жизни.

 

«В наших глазах крики «Вперёд»,

В наших глазах окрики «Стой».

 

«И я попал в сеть

И мне из неё не уйти…»

 

«У меня есть парус, но ветра нет.

И есть ещё краски, но нет холста».

 

«Среди связок в горле комом теснится крик…».

 

А тут ещё «подарок» нашим детям от тайных сил, вросших в министерство мифического образования — просвещения — скорость чтения с первого класса под контролем секундомеров (методическое письмо министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 № 1561/14-15).

А кто из миллионов родителей и учителей попросил ребёнка пересказать всё то, что он прочитал на основе «школодромной» гонки.

Наши исследования вскрыли: скорость чтения под контролем секундомеров –

это одна из многих «образовательных» технологий из программы Стэнфордского «Фонда Чарльза Ф. Кеттеринга» «Изменение образа человека», описанная Джон Колеманом в книге «Комитет 300» (М. «Витязь».2015).

Скорость чтения – это технология отключения слова, как звукового кода, от образов мира, несущих в себе смыслы. В психиатрии такая «расчленёнка» означает не что иное, как разрушение целостного сознания и, как следствие, опущение народа на этапах детства. И такая «расчленёнка» ведёт к скрытой или явной деградации разума, называемой в психиатрии шизофренией. Вот почему дети ничего не понимают чему их учат.

 

«В голове каша. Ничего не проклевывается»

«Мама! Я не дурак. Я не могу учиться».

 

Во-истину: «Я чувствую…Весть мир идёт на меня войной» — был зов в степи пустынной страдающего душой молодого человека.

 

 «Ни черта ни в чём не понимаю»,- пел Виктор Цой, —

 а «мозг переполнен сумбуром и бредом»… школьных знаний.

 

 «Нет меня дома целыми днями,

Занят бездельем, играю словами.

Каждое утро снова жизнь свою начинаю.

И ни черта ни в чём не понимаю…

 

Ноги уносят мои руки и туловище.

И голова отправляется следом.

Словно с похмелья, шагаю по улице я,

Мозг переполнен сумбуром и бредом».

 

Выше мы отмечали: телесно-мышечная скованность детей в учебном процессе является краеугольным камнем школьных стрессов, в т. ч. формирования синдрома выгорания души (синдром «чёрного солнца», «Синдром черного солнца» описан нами в ряде научных статей, а так же в монографии: В.Ф.Базарный «Школа или конвейер биороботов» (М. «Концептуал». 2016)) на клеточно-генетическом уровне. А пока «на своей шкуре» чувствовал и очень остро переживал юный пророк наступление великой беды.

 

«Я знал что будет плохо

Но не знал, что так скоро…»

 

«И я не знаю как мне прожить следующий день».

 

«Я знаю, моё дерево не проживёт и недели

Я знаю, моё дерево в этом городе обречено…»

 

 «Мама мы все тяжело больны.

Мама я знаю, мы все сошли с ума…»

 «Мы все сошли с ума!»

 

Из официального письма Министерства образования и науки РФ (№220\11-12 от 22.02.1999): «спустя только первый год обучения у 60-70% малышей выявляются пограничные психические нарушения».

В итоге директор Научного центра здоровья детей РАМН академик А.А.Баранов на протяжении 15 лет взывает к небесам: «Идёт физическая деградация детей».

Что остаётся в «остатке» после 10-12 летнего «умопомрачительного» «познания» (образования)?

10 октября 2015 г. во Всемирный день психического здоровья глава Центра психиатрии и наркологии им. Сербского Зураб Кекелидзе заявил: среди школьников процент психический расстройств составляет около 70-80%.

Как завещание повторял юный пророк «мученичество» миллионов «учеников»:

 

«…Через день будет поздно,

Через час будет поздно,

через миг будет уже не встать».

 

Удивительно, но о наступлении такого времени, когда будет «уже не встать» предупреждали нас не только мудрецы и пророки древности,

в т. ч. Спаситель, но и известный прорицатель Нострадамус. Вот его пророческие слова: «Я вижу события, словно в пылающем зеркале. Эти события печальные, грандиознее и катастрофические… Останется так мало людей, способных держаться на ногах, что трудно будет найти способных пойти работать на поля… Беременных женщин поразит ужасный недуг». (Мишель Морен: Нострадамус. Толкование пророчеств (Урания, 1993. Русский перевод).

Наши исследование вскрыли как от поколения к поколению вырабатываемая у каждого поколения «педагогическая усидчивость» неумолимо заглушает главный энергоинформационный «биореактор» жизни – геном, формируя детей – овощей. Как у каждого поколения это проклятая, но такая удобная для авторитарных взрослых усидчивость деградирует женский детородный таз. Итог, согласно официальным данным, сегодня из каждой тысячи родов у 840 родовая травма и…гуляй шапка по России, собирай подаяния на лечение того, что практически не исцелимо!

И эти травмированные в родах малыши с нижайшими учебно-познавательными способностями по новому кругу идут в первый класс на ещё больший стресс! Так петля на шее некогда одного из здоровых народов планеты неумолимо затягивается и затягивается!

 А в целом повторяемая из поколения в поколение «педагогическая усидчивость» запустила формирование таких синдромов инфантильно дегенеративной инволюции мозга – СИДИМ, как «Дети-овощи», синдром дефицита внимание и гиперактивности» — СДВГ, аутизм и др.

Напомню: долина, в которой погибли Содом и Гоморра так и называлась СИДДИМ. Я имею все факты, что бы утверждать: действительно, досиделись допотопные цивилизации до иссушения мозгов и души! И… сошли на нет. И при такой женской толерантности миллионов мужчин к такому финалу уверенно идем и мы.

 Вот почему ещё 40 лет тому назад нами отработана технология проведения урока вне закрытых помещений, в режиме зрительных горизонтов, поисковой телесно-моторной активности с использованием специальной мебели для работы в режиме стоя (конторки) и других сообразных природе ребёнке режимах. Кстати, программа утверждена всеми необходимыми официальными структурами и является правовой для радикального оздоровления новых поколений. . Но кому она нужна, если её не востребует сами родители!

Однако вернемся к нашему юному пророку.

Как рвётся страдающая душа молодого человека из спёртых каменно – бетонных пространств на свободу:

«Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом».

Главное в этом зове-крике – вырваться из закрыто — казарменного образа «познания» жизни на свободу пространства.

Виктор Цой – это явление всей эпохи мифического просвещения, технологии которой были запланированы в тайных обществах. Непременными же атрибутами ритуала этих обществ были символы смерти наших детей — человеческий скелет, в т. ч. череп (см. Журнал РАН «Наука в России», №1. 1999 г.)

 

 И не случайно юная душа Виктора остро чувствовала: на людей неумолимо надвигается великая беда.

«А мне приснилось миром правит любовь

А мне приснилось миром правит мечта

И над этим прекрасно горит звезда

Я проснулся и понял: беда…»

 

Юный пророк остро почувствовал неумолимо затягивающуюся петлю на шее новых поколений, а также угасание света лампад наших душ (синдрома «черного солнца» – прим. В.Б)

«Город в дорожной петле.

А над городом плывут облака,

Закрывая небесный свет.

А над городом — жёлтый дым,

Городу две тысячи лет,

Прожитых под светом Звезды

По имени Солнце…».

 

Но из-за непонимания миром взрослых, что творится в душах детей и подростков в образовательном процессе (как, впрочем, и семейном) чувствовал поэт и музыкант, что всё это закончится великой трагедией.

«А потом придёт она,

Собирайся,- скажет, — пошли.

Отдай земле тело.

Ну а тело не допело чуть-чуть.

Ну а телу недодали любви.

Странное дело».

 Но меня, посвятившего жизнь изучению того, что происходит в чувствах (душе) детей, особенно в процессе школьного обучения, больше всего в творчестве Виктора Цоя поражает даже не это.

Меня больше всего поражает то, что он каким-то шестым чувством чувствовал корни всего этого бедствия – это «книжно-седалищное» познание мира (образование – на педагогическом сленге).

 

«Мой дом я в нём

Сижу пень пнём…»

 

«Чтение книг полезная вещь, но опасная как динамит

Я не помню, сколько мне было лет

Когда я принял это на вид…»

 

А ведь большинство из нас относят себя к православным. А разве не учил нас Тот, Кто называл Себя Сыном Человеческим и Кого церковь назвала Спасителем в чем суть нашего служения Новому Завету:

«Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит.

Если же служение смертоносным буквам,..» (2-е Кор. 3).

В своих трудах мы вскрыли: доминирование в учебном процессе «близорукого» точечно-фиксационного книжного (а теперь и электронного) зрения деградирует не только работу зрительного сканера, но и аккумулированные в память чувств образы мира. На энцефалограмме это нарастание острых спаек. И многие это состояние дети чувствуют и выражают в рисунках (см.ниже). Этот (и много других подобных рисунков) был представлен на международной выставке «Экология и образование в Центральном доме художников в Москве 3-6 февраля 1993 года.

Вот как Мегаполис – Экспресс (21.01.2002) сообщила о выполненном под нашим руководством эксперименте по устранению из духовной жизни детей «заклиненных» и расчлененных мыслеобразов на базе Ялтинской школы №7 (дир. И.Н. Шарудило): «В Ялте появилась школа, ученики которой во время уроков могут не только сидеть, но по желанию стоять или лежать. Как сообщает украинская газета «Факты», вместо парт в школе установлены специальные «оздоровительные» конторки, которые засидевшийся школьник может поднять, чтобы работать стоя. А если хочется полежать, на полу расстелены ковры с толстым ворсом, где можно разместится прямо с учебниками. На потолке класса для разгрузки уставших глаз нарисованы специальные геометрические фигуры.

По словам директора школы, все это помогает детям не только сохранить осанку, но и развить образное мышление, которого очень не хватает выпускникам школ. Учащиеся необычной школы лучше умеют проявлять чувства. «Если раньше они рисовали в тетрадках расчлененные тела, зубы и когти чудовищ, — говорит он, — то теперь делают яркие жизнерадостные рисунки».

А ведь «расчлененные тела, зубы и когти чудовищ» в рисунках детей — это и есть тот мистифицированный синдром «бесов» («экзорцизм»), который пытается «изгонять» уже многие столетия церковь? Но это отдельный особо ответственный разговор.

Чувствовал Виктор Цой глубокое закрепощение и угнетение внутреннего эмоционального мира (души) при книжном (тем более электронном) методе познания жизни. И взывал к миллионам взрослых:

«Расскажите мне, что происходит

Удивите меня, расскажите мне новость

Убейте меня, рассмешите меня»

 

Чувствовал он, что «книжно-седалищное» «безрукое» познание жизни никак не даёт внутреннего мировоззрения и мудрости.

«Мы не можем похвастаться мудростью глаз

И умелыми жестами рук.

Нам не нужно всё это, чтобы друг друга понять.

Сигареты в руках, чай на столе,

Так замыкается круг».

 

Чувствовал юный пророк, что такое «познание» жизни отсекает новые поколения от некоей непонятой взрослыми связи с небом.

 «Земля, Небо.

Между землёй и небом война.

И где бы ты не был,

Чтобы ни делал,

Между землёй и небом война…».

Нашими исследованиями вскрыто, что связь человека с небом и землей происходит за счет описанного нами телесно – осевого гравитационного ритма (ТОГР), который эффективно проявляется только при идеально сформированной на этапе детства телесной вертикали («царской осанки»). Установлено, педагогическая усидчивость разрушает этот ритм и эту связь, которую Виктор Цой описал как «Между землёй и небом война»

(В.Ф.Базарный: «Дитя человеческое». М. «Концептуал». 2015).

И как стихийный протест: «Раньше я читал книги, а теперь их жгу».

Вспомним учение Спасителя о «смертоносных буквах»: «А из занимавшихся чародейством довольно многие, собравши книги свои, сожгли пред всеми; и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм» (Деяния, 19: 19).

И вместо учебной косной недвижимости, вместо вечных скучных мёртвых букв, цифр, схем, правил, алгоритмов и стандартов мышления, вместо вечных назиданий авторитарных педагогов Виктор видел спасение в символических «…отпечатках наших ног», т. е. в движении. Господи! Какая глубина проникновенного образного символизма!

«Тёплое место, но улицы ждут отпечатков наших ног».

Чувствовала проникновенная душа молодого человека, что только в движении мы приходим в особую гармоничную связь между небом и землей. Только в движении возникает «Звёздная пыль на сапогах».

И вся трагедия в том, что за 10-12 лет «седалищного» «познания» мира «Наши ноги утратили крепость на этом пути».

И вновь каким-то шестым чувством чувствовал юный пророк, что только от наших стоп поступает в наше тело особый свет, который освещает наши души по формуле «след-свет».

«Если есть стадо — есть пастух,

Если есть тело — должен быть дух,

Если есть шаг — должен быть след,

Если есть тьма — должен быть свет».

 

Но это всё-всё юный мудрец выражал на языке глубоких символов.

«Я сижу и смотрю в чужое небо из чужого окна

И не вижу ни одной знакомой звезды.

Я ходил по всем дорогам и туда, и сюда,

Обернулся — и не смог разглядеть следы»

 

«Улицы ждут отпечатков наших ног». Здесь не могу не сделать расшифровку этого образно – символического проникновения в великую сакральную истину Виктора.

В начале 90-х годов в Чикаго состоялся форум мировых религий. Около тысячи делегатов от 300 конфессий пришли к выводу о едином корне зарождения всех религий. Такое положение исключает основу каких – либо противоречий на религиозной почве (Яницкий Н.Н. Физика и религия. – М.: Изд-во Русск. Физич. Общества «Общественная польза». 1995. – 65с.)

Это откровение означает, что у всех религий мог сохраниться единый символический краеугольный камень, на котором изначально была выстроена и может поддерживаться история некогда единого на земле духовно совершенного рода человеческого. На этот счёт великий пастырь и священник о. Александр Мень писал: «Мы всё – таки должны признать, что нравственные, духовные, священные религиозные начала в жизни первобытных людей были основополагающими… Мы все с вами идём к завершению нашего путешествия по кругам миросозерцания»

 Предание же этого «краеугольного камня» забвению как раз и могло привести к гибели допотопных цивилизаций. И когда древние люди осознавали нарастающее бедствие, которое уже нельзя остановить они пытались передать сакральные знания о видовой жизни и смерти возрождённым в отдалённом будущем новым цивилизациям. Пытались передать в качестве святости на вечном образно-символическом языке. Но вместо раскрытия и осознания рационального смысла этих символов, вместо того, что бы что-то смертельно опасное изменить в своём образе жизни люди поступали просто – они, не затрудняя себя, начинали символам просто поклоняться.

Наш многолетний поиск с научным инструментарием в руках такого «краеугольного камня» позволил найти и расшифровать его рациональное содержание. Оказывается на свете есть общий особо почитаемый не только в так называемом язычестве, но и в индуизме, буддизме, христианстве и исламе символ. Он изображён на вершине горы Адамова пика (Сири пада) в западной части острова Шри-Ланка. Речь идёт об отпечатке на камне человеческой стопы, символизирующей жизнь человека в своей видовой телесной вертикали.

 И что особенного в этом отпечатке так это то, что края следа окружены как будто золотой канвой, разукрашенной драгоценными камнями, символизирующими свет.

Другое название Адамова пика — Саманалаканде — «гора бабочек», на которую они прилетают, чтобы умереть. А бабочки, как известно, символизируют нашу душу. Значит отпечаток человеческой стопы символизирует жизнь человеческой души, которая возможна только в режиме поддержания в образе нашей жизни прямохождения — телесной вертикали.

Ниже слева: светящая субстанция, распространяющаяся от наших стоп вверх по телу в режиме стоя, справа – в режиме сидя (из монографии В.Ф.Базарный «Школа или конвейер биороботов». М. «Концептуал». 2016)

Замечу: спасению этой священной субстанции (души) посвящены практически все духовные писания и религии мира. Приведу на этот счёт лишь несколько духовных истин. Преподобный Силуан Афонский утверждал: «Душа ходит по земле и работает руками, но ум прилепился к Богу».

 

В своём послании к Римлянам святой апостол Павел прямо говорит:

Не на небесах, а на земле под нашими ногами будет «сокрушена сатана». «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре.

Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь» (К Римл. 16: 20).

«Встать и иди!» — призыв многих допотопных цивилизаций)

Хадисы пророка Мухаммада:

«Каждому в судный день предъявят обвинение, а из седалищ каждого будет вытащен флаг, на котором будет написано: вот это седалище привело меня в ад».

 Наконец, за спасением Виктор Цой обращается не к согбенному, безвольному, («расслабленному» — в терминологии Спасителя) образованному на «седалищах Моисеевых» и толерантному ко злу человеку, а к образу вечного защитника народа – к русскому (советскому) офицеру, в котором «спина как струна»:

«Где твой мундир генерал?

Твои ордена, спина как струна».

Увы! И они уже не слышат крик и зов спасения своих детей и внуков. Здесь «книжники» ведут не понятную для офицера войну против детей.

«Ты уже слышал отбой.

Просто дождь бил по крыше твоей генерал».

Ну, хоть чем-то ещё можно помочь «костенеющим» на седалищах с угасающими душами детей?

«В квартире твоей,

Сними свою обувь —

Мы будем ходить босиком».

Каким — то шестым чувством услышал таки «не православный» Виктор Цой самого православного из православных — Спасителя: «Встань и иди!»

Сегодня многие ищут истоки нашей прошлой несгибаемой стойкости и непобедимости. И, не найдя на этот счёт убедительных данных, «АиФ (№45, 2016) заговорили о неких наших «Генах стойкости». Как специалист я утверждаю: такая постановка опасна. Она попахивает евгеникой. Кроме того, совершенно уводит на ложный путь поиска механизмов воссоздаваемой на этапах детства истинной стойкости духа.

Раскрывает же нам подлинные истоки стойкости и непобедимости

нашего народа не официальная академическая наука о человеке, а православный монах Павел Алеппский, посетивший Москву в ХУ11 веке в свите Антиохийского патриарха Макария. Услышим эти проникновенные слова великой мудрости монаха: «Мы выходили из церкви, едва волоча ноги от усталости и беспрерывного стояния. Душа у нас расставалась с телом оттого, сколь длительны у них обедни и другие службы… Что за крепость в их телах и какие у них железные ноги. Они не устают и не утомляются….Какое терпение и какая выносливость! Несомненно, что все эти люди святые: они превзошли подвижников в пустынях». (Цит. По «Самодержавие духа» митрополита Санкт — Петербургского и Ладожского Иоанна. С-Петербург. 1994).

 

И сейчас, спустя 30 лет после ухода от нас юного пророка ещё более жгучей болью звучит его призыв – набат:

«…На пылающий город падает тень.

Перемен требуют наши сердца,

Перемен требуют наши глаза.

В нашем смехе и в наших слезах

И в пульсации вен

Перемен,

Мы ждём перемен»… «школьных перемен!»

PS: При живых мамах и папах, дедушках и бабушках не от кого стало малышам ожидать понимание и защиту; не на кого стало надеяться нашим детям в этой жизни. Окончательно ещё не сломленные малолетние спартанцы как могут, так и сопротивляются беспрецедентному слому в учебном процессе очеловечивающих их параметров видовой эмоционально-волевой и психомоторной конституции

“Почему я хочу взорвать школу” («УГ», № 5 от 20.12.94 г.);

“Бунт замордованных детей” («Мегаполис-Экспресс» №34 от 27.08.97);

«Учительницу избили прямо на уроке» («УГ» №50 от 14.12.94);

«Школьник пытался зарубить сверстника и учительницу топором» («КП» №231 от 10-17.12.99).

«Школьники решили нанять киллера для мужа учительницы» («КП» от 23.11.2001). Но таких спартанцев становится всё меньше и меньше.

Известно, что малолетки наделены сверхчувствительностью к надвигающимся великим бедствиям. Вот почему часто устами младенца глаголит та истина, которую мы никак не видим и не слышим:

«Мама! Мы последние дети на земле!» —

заявила 3,5 летняя дочь научного сотрудника ныне закрытой научно – внедренческой лаборатории физиолого – здравоохранительных проблем образования администрации Московской области Сергиев Посада Биньковской Натальи. После этого ребенок попросил икону и стал молиться о спасении.

При нашей глухоте и слепоте к страданиям наших детей «знатоки», для которых «Что их жизнь – игра!» … с нашими детьми уже слагают песни:

«И зимой и летом не бывать для нас чудес,

 Будет детство где-то, но не здесь.

И в сугробах белых и по лужам у ручья

Будет кто-то бегать, но не я»

(Из репертуара Агутина).

Двадцатилетним набатом звучит над Россией колокол патриарха Московского и Всея Руси Алексий II (декабрь 2000): «Мы должны поднять русский народ на борьбу за жизнь своих детей».

Перемен, Мы ждём перемен»! – звучит набатом слова Виктора Цоя».

«Перемен» в государственной политике в системе воспитания и образования дитя человеческого! «Перемен» в государственной политике СМИ (средств массовой «инстинктивизавции» детей). «Перемен» государственной политике воспроизводства и сбережения нравственного и духовно – творческого потенциала своего народа!

Светлая память тебе дорогой Виктор Цой! Поклон тебе за твою страдающую душу, за твоё преждевременно сгоревшее сердце! Мы слышим тебя и в меру своих сил и пока скромных возможностей боремся за души миллионов детей.

Победа обязательно будет за новыми поколениями по настоящему новой России! Да будет так!

Д.м.н., профессор, В.Ф.Базарный

Дети в школе работают стоя за конторками

 

Посещение Президентом РФ В.В.Путиным одной из школ, внедривших утверждённую в 2001 году сан – эпидемиологической службой РФ (ныне Роспотребнадзором РФ) здоровьесберегающую программу проф. В.Ф.Базарного (Санитарно – эпидемиологическое заключение №77.99.02.953.Т.000674.07.01).

 

 

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *

Читайте также

ЗАПУСТИТЬ
Видео, Здоровье детей, Здоровьесберегающие технологии, Образовательная культура, Профессор Базарный, Факторы среды, Школа

Школа калечит? Борьба врачей за здоровьесберегающее образование