ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Видео, Здоровьесберегающие технологии, Общее

Обездвиженность — болезнь цивилизации 

В фильме Валерия Берчуна на большом историческом, научном и практическом опыте рассказывается о ведущей роли движения в жизни человека, особенно ребенка. Раскрывается негативное влияние «обездвиженности» современного человека, в первую очередь детей в семье, детском саду и школе на их гармоничное развитие. В фильме принимают участие ведущие специалисты России по самым распространенным патологиям. Мнение врачей и учёных однозначно: движение — это жизнь, и нарушение этого универсального закона мироздания, является первопричиной стойкой общемировой тенденции резкого «омоложения» и роста патологий, особенно нервно-психической сферы, сердечнососудистой, дыхательной костно-мышечной и репродуктивных систем. Причём патологии эти закладываются именно в детском возрасте и обусловлены влиянием среды в образовательных учреждениях. В фильме показаны результативные отечественные методики профилактики детской заболеваемости и гармоничного развития учащихся в системе образования, которые Россия может предложить мировому сообществу.

Почему движение – универсальный закон мироздания? Как это связано с человеком? Что является первопричиной стойкого роста «болезней цивилизации»? Почему «молодеют» болезни? Что общего между космическим полётом и системой образования? Почему «Встань и ходи!» является обязательным условием раскрепощения видовых генетических программ физической и духовной жизни подрастающих поколений? Что Россия может предложить мировому сообществу? Невероятное об очевидном! Ответы на эти вопросы – в фильме Валерия Берчуна «Обездвиженность – болезнь
цивилизации».

Фильм был снят представителями ООД «Российский Союз за здоровое развитие детей» в рамках подготовки Международного симпозиума «Образование в целях гармоничного развития учащихся», проведённого Советом Федерации с участием Совета Европы в октябре 2010 года в Москве. Этот фильм на русском и английском языках был вручён участникам Симпозиума, показан на пленарном заседании 14 октября 2010 года и вызвал огромный интерес своей необычной трактовкой проблемы нарастающего нездоровья детей и подростков (а, следовательно, и взрослых) современной цивилизации. В фильме приняли участие ведущие специалисты России по самым распространенным патологиям:

— академики Углов Ф.Г. (хирургия), Бокерия Л.А. (сердечно-сосудистая хирургия), Воробьев Г.И. (главный колопроктолог России), Дмитриева Т.Б. (главный психиатр России), Казначеев В.П. (физиолог), Козловская И.Б. (физиолог, космическая медицина), Чазов Е.И. (кардиология), Чучалин А.Г. (главный пульманолог России,) профессора Базарный В.Ф. (основоположник здоровьеразвивающего направления в отечественном образовании), Бубновский С.М. (кинезитерапия), Кучма В.Р. (главный детский гигиенист России), Рошаль Л.М. (президент Национальной медицинской палаты), Ситель А.Б. (президент Ассоциации мануальных терапевтов России), ведущие травматологи, урологи, андрологи, энодокринологи Центрального института травматологии и ортопедии, Национального медицинского исследовательского центра акушерства, гинекологии и перинатологии, Научного центра здоровья детей, Национального медицинского исследовательского центра эндокринологии, Института медико-биологических проблем РАН;

— космонавт Севастьянов В.И., врач-космонавт Атьков О.Ю., Дроздов Н.Н. (телеведущий), народный артист России Куклачёв Ю.Д., член Совета Федерации Коробейников А.А., депутат Государственной Думы Смолин О.Н., научные сотрудники Московского зоопарка, Терского конного завода, музея истории Петербурга, Царскосельского музея-лицея.

Продолжительность фильма – 56 мин.

www.obrzdrav.ru

Комментарии

  1. Иванов Виктор

    Фильм замечательный только предложенная в конце система обучения стоя, на практике неприменима. Школьники откажутся её выполнять да и родители не пойдут на это. А что же можно предложить? Решение предложил Р.Акчурин, он предложил 10 октября 2006 г. в Москве на съезде кардиологов России определить исходное состояние человека и давать строго дозированные аэробные нагрузки на определенной ЧСС с учетом возраста, пола и уровня исходного функционального состояния с определением артериального давления после стандартной нагрузки. Тогда это бы была масштабная профилактика заболеваний. Позволяющая на начальной стадии обнаружить заболевание и не тратить огромные средства на операции. О профилактике у лиц имеющих низкий УФС говорит и Г.Л.Апанасенко который говорит об управлении здоровьем и о количестве здоровья в массовом варианте. Вместе с тем методики массового определения уровня физической работоспособности и проведении оздоровительных занятий на её основе в мире нет. О необходимости разработки такой методики для массового определения МПК или проведения пробы PWC 170, 150, 130. говорили многие в том числе и разработчики модифицированной пробы по тестированию физической работоспособности В.Л.Карпман и З.Б.Белоцерковский. В разговоре со мной З.Б.Белоцерковский сказал мне, что им не удалось сделать методику для массового применения. По его словам им для решения этой задачи не хватило 4-5 оригинальных решений. Договорились встретиться в Москве в сентябре посмотреть разработанную методику и счетную линейку, но встреча по независящим от нас причинам не состоялась. Разработанная методика превосходит Гарвардский степ-тест, тест Купера, Конконни, Пик- тест, Мартине и др. Наличие мобильных телефонов у населения с функциями секундомера, калькулятора, таймера, диктофона-метронома, позволяет сделать методику тестирования и самостоятельных оздоровительных занятий массовой и доступной для каждого. С использованием разработанной нами методики проведены исследования уровня физической работоспособности по тесту РWС170 (V) у школьников средних общеобразовательных школ г.Могилева №№ 18, 30, 34, 37 (с первого по одиннадцатый класс) – 563 человека. Студентов 4 университетов, 4 колледжей, команд по футболу, гандболу, хоккею, триатлону, легкой атлетике и др. Методика позволяет тестировать 100 человек за 45 минут. Нами протестировано 343 студента в течении дня за три пары учебных занятий. Силами учителей школ и преподавателями ВУЗов можно за два дня протестировать все школы, колледжи и ВУЗы любого региона. Без расходования финансовых средств, строительства дополнительных спортсооружений и привлечения квалифицированных специалистов. Технические характеристики методики разработанного варианта теста PWC170 (V), отклонение от заданной скорости бега до 1 %. Ошибка при определении ЧСС не превышает 1,5%. При повторном тестировании величина корреляции составила 0,84-0,91. Учителя и преподаватели после сообщения Минобразования Р.Ф. о смерти 211 школьников на уроках физкультуры за 2016-2017 год боятся давать нагрузки на выносливость, предлагаемая методика тестирования работоспособности и тренировки на ее основе на непредельном уровне нагрузки позволит быстро в течении 3-4 месяцев поднять уровень работоспособности до нормативных. Для проведения эксперимента (показа) мне необходим только спортивный зал. В послании федеральному собранию 2005 года В.В.Путин сказал: « Возродить профилактику заболеваний, как традицию русской медицинской школы»
    Выступая на пленарном заседании третьей сессии палаты представителей национального собрания второго созыва, А.Г.Лукашенко сказал: «Основной упор в медицине, необходимо делать на развитие системы профилактики заболеваний».
    Считаю, что разработанная методика, может быть использована с целью профилактики заболеваемости, поднятия двигательной активности и улучшения здоровья учащейся молодежи и позволит приблизиться в оздоровительной работе к развитым зарубежным странам.
    Считаю, что без внедрения разработанной мною методики основанной на предварительной оценке уровне физической работоспособности, разработанной оценочной линейке и использовании функций мобильных телефонов, говорить о существенных результатах в массовом оздоровлении учащейся молодежи, сдаче нормативов по бегу на выносливость в комплексе ГТО и определении исходного уровня физического состояния учащейся молодежи проблематично.
    Тренеры, преподаватели и студенты говорят мне, что разработанная мною методика тестирования работоспособности и занятий в виде быстрой ходьбы или медленного бега в так называемой целевой зоне ЧСС для каждого с учетом его исходного уровня подготовленности возраста и пола должна заменить в фильме начиная с 42 минуты практические рекомендации по преодолению обездвиженности и поднятию двигательной активности людей доступным методом на безопасном уровне нагрузки.
    С уважением Иванов Виктор Герасимович. Могилевский университет им А.Кулешова E-mail: ivanov.mpsd@mail.ru

    1. Культура Образования

      Здравствуйте, Виктор Герасимович!

      — Речь идёт не об обучении стоя, а об обучении в режиме динамических поз, в режиме свободы двигательной активности (что является элементом комплекса здоровьеразвивающих технологий, разработанных на базе НИИ Медицинских проблем Севера СО АМН СССР группой учёных под руководстом д.м.н., профессора В.Ф. Базарного).
      — На практике это не только применимо, что показывают 40 лет успешного внедрения в сотнях школ и садов в разных странах, но и жизненно необходимо для детей в школах и дальнейшей полноценной жизни человека, что доказывают результаты массовых обследований и данные углублённых осмотров.
      — Эта система учитывает целый комплекс негативно влияющих на здоровье и взросление детей факторов в условиях образовательных учреждений.
      — Рекомендуем тщательно изучить вопрос, прежде чем делать поспешные выводы:
      1. Научные материалы: https://zdorovoe-obrazovanie.ru/category/nauchnye-publikacii/
      2. Методическая копилка https://zdorovoe-obrazovanie.ru/kopilka/
      3. Пресса https://zdorovoe-obrazovanie.ru/pressa-o-nas/
      4. Книги https://zdorovoe-obrazovanie.ru/knigi/
      5. Видео https://zdorovoe-obrazovanie.ru/video
      6. Краткое описание предлагаемого Базарным комплекса решений https://zdorovoe-obrazovanie.ru/2020/08/02/kratkoe-opisanie-zst/
      7. Программа массовой первичной профилактики школьных форм патологий, утверждённая МинЗдравом РСФСР: https://zdorovoe-obrazovanie.ru/2021/06/02/metodicheskie-rekomendacii-po-primeneniju-zdorovesberegajushhih-tehnologiy/
      8. Для оценки успешности программы используется доврачебный мониторинг состояния здоровья учащихся, включающий в себя, помимо прочего, и нагрузочные пробы.

      — Всё это подтверждают и массовые зарубежные исследования: https://zdorovoe-obrazovanie.ru/2022/11/13/dzheyms-levin-vstavay-pochemu-stul-ubivaet-vas/
      https://zdorovoe-obrazovanie.ru/2022/09/24/vse-opasnosti-sidenija/ и т.д.

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *

Читайте также

ЗАПУСТИТЬ
Видео, Здоровьесберегающие технологии, Мужчина и женщина, Профессор Базарный, Школа

Фильм о первой конференции по раздельному обучению