ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Роль школы в деградации детородной конституции тела и психики

Профессор, д.м.н. В.Ф. Базарный, г. Сергиев-Посад

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК 2006

Здоровье детей, Здоровьесберегающие технологии, Наука

Роль школы в деградации детородной конституции тела и психики 

Основополагающая роль школы в деградации детородной конституции тела и психики у сменяющих друг друга поколений.

О том, что Россия «по кончине тысячелетия» вошла в режим сверхзаболеваемости и сверхсмертности, т.е. в режим демографической катастрофы сегодня факт уже общеизвестный. О том, что ни один из факторов, которые выдвигает Министерство здравоохранения в качестве объяснения сверхсмертности народа, не объясняет её, убедительно доказал известный отечественный демограф — врач — ученый профессор И.А. Гундаров (2001). Выводы его поразительны:

«…По критериям медицинской науки такие процессы определяются как эпидемия. Эпидемия есть массовое увеличение заболеваемости или смертности, вызванное действием фактора, передающегося от человека к человеку.

…Проведенный с помощью метода исключения анализ показал, что ни один из известных социально-экономических и медицинских факторов риска и все они вместе не объясняют природы сверхсмертности в России.

…Перечисленное убеждает в том, что страна переживает не нормальный демографический переход, а демографическую деградацию.

…Перечисленное ставит Россию перед дилеммой: смириться с неизбежностью и оказаться в Красной книге истории или найти прорывные неэкономические технологии для выхода из оезвыходнои ситуации.»

Комплекс выполненных за последние 30 лет под нашим руководством исследований в этом направлении позволяет прийти к неумолимому выводу: основополагающей причиной развития в России сверхсмертности и сверхзаболеваемости является закрепощенно- депрессивная стрессогенно-истощающая методика обучения.

О том, что переход детей на «седалищный» тип образования вызвал глубокие дегенеративные процессы в телесной и духовно-психической конституции молодых людей заметили и начали бить в набат тревоги еще на заре всеобуча. В частности, Гарвардский врач Эдвард Кларк еще в 1873 году писал: причиной разрушения детородных способностей и даже бесплодия молодых женщин является методика школьного образования и, прежде всего, оформившийся за время ооучения синдром «тщедушности телес».

А вот как об этом говорил на первом всемирном конгрессе по школьной гигиене, состоявшемся в 1904 году в Нюрнберге доктор Земерод (из Богемии): «Часто страшно бывает взглянуть на шестилетнего ребенка, поступающего в школу. В лице ни кровинки, весь организм достиг крайней степени истощения. Восьмилетнее пребывание в школе отражается очень вредно на здоровье этих слабых существ. Прежде 14-летняя девушка была сильна, хорошо развита… настоящая невеста. Теперь это слабая, худощавая и бледная девочка с худенькими ручонками и тоненькими ногами. Таковы же и мальчики».

Даже простой пересказ подобных заключений занял бы не одну главу монографии. О том, что с поступлением детей в школу с их телесным и умственным развитием разворачиваются запредельные процессы, первыми почувствовали и обратились со специальным обращением к Государю нижегородские дворяне: «Школа возвращает родителям детей, отданных в нее здоровыми,- изуродованных, кривобоких, близоруких, ни к чему не способных, ничего не знающих, преждевременно стареющих».

О том, что с детородным здоровьем молодых людей развернулись запредельные процессы, взывал к обществу еще в 70-е годы XX столетия выдающийся отечественный специалист по возрастной физиологии ребенка И.А. Аршавский. Вот с какими словами великий ученый и патриот обратился к людям еще в 1968 году: «То, что происходит у нас в женских консультациях и родильных домах граничит с преступлением и грозит вырождением нашему народу!»

К сожалению, отечественная педиатрия не только ушла от изучения детородной конституции тела и механизмах ее развития (либо, наоборот, разрушения) в процессе взросления детей, но даже не предложила для этого элементарного понятийного аппарата. Вместо детородной конституции, детородного тела в педиатрии прочное место заняло такое чуждое природе духовного человека понятие как физическое развитие. И мало кто из педиатров догадывается, что в древнем Египте подлинное человеческое тело, служащее обиталищем души, называлось духовным телом САХУ. Физическое же тело, называемое КХАТ, означало тело, подверженное разложению (медленному угасанию жизни и отмиранию).

Известно, что отличительной видовой характеристикой человеческого тела является наше прямостояние и прямохождение. Удивительно, но со времен выхода философского труда Ф. Энгельса «Диалектика природы» (1873 1886) прошло более ста с четвертью лет, но наука так и не проанализировала: в каком, собственно говоря, направлении будет развиваться человек, в том числе его детородная конституция тела, если с раннего детства оформить у них, как это имеет место сейчас, закрепощенно-седалищный динамический стереотип, либо, наоборот, укореним и будем поддерживать у них видовую телесную вертикаль (учеба в режиме прямостояния — прямохождения). Именно такие исследования и были выполнены под нашим руководством в 80-90-е годы XX столетия (В.А. Гуров, Л.П. Уфимцева, Э.Я. Оладо, Л.А. Алифанова).

Обобщение полученных данных предмет отдельного разговора. Здесь в качестве примера (таблица 1) приведем качество телесной и, прежде всего, детородной конституции у молодых людей (девятиклассники), проживающих в подмосковных городах (в данном случае в Сергиев Посаде Л.А. Алифанова, 2002).

Анализ приведенных данных убеждает, что нам уже суждено жить в эпоху, в которой оформленная на седалищах детородная конституция тела практически несовместима с полноценным здоровым деторождением.

Полученные данные объясняют те запредельные факты, которые озвучил в конце 90-х годов видный отечественный педиатр, директор Научного центра здоровья детей РАМН академик Баранов А.А.: из каждой 1000 новорожденных, родившихся в крупных индустриальных городах России, у 800900 выявляются те, либо иные дефекты и аномалии развития.

Однако демографическая трагедия России разрушением в «седалищно-безрукой» школе детородной конституции тела не ограничивается. Речь идет о глубинной эрозии и сломе в процессе обучения духовно-психической конституции молодых людей, а в итоге и народа в целом.

И речь идет не об истинах, выведенных журналистами на основе уличного плюрализма. Речь идет об официальном заключении министерства образования, сделанного на основе фундаментального исследования головного института по возрастной физиологии ребенка РАО: спустя только один учебный год у 6070% малышей выявляются пограничные психические расстройства. Более определенно все то, что происходит с детьми при доминировании книжных методов «познания добра и зла» (жизни примечание наше), называет видный отечественный детский психоневролог Гарбузов В.И. (1990): «Мы говорим о другом, об опасной тенденции чрезмерно раннего (до 5 с половиной лет) обучения чтению, письму, математике, иностранному языку, шахматам, музыке по нотам, обучению на дисплее, игре со сложными электронными устройствами. Буквы, цифры, ноты, схемы вытесняют образы, подавляют образное мышление… Детскую непосредственность, интерес к живой природе подменяют абстрактным, отвлеченным, что ведет к “шизоидной интоксикации”».

И вся наша трагедия в том, что на оба эти заявления (как и на десятки других) надлежащим образом не отреагировало ни общество, ни власть. В ответ на это жуткое официальное признание так и не было проведено специального исследования по раскрытию механизма ранней шизофренизации детей в школах. Так и не были предприняты сколь либо серьезные усилия по устранению из школы жутких предпосылок, разрушающих психику у малышей.

 

Таблица №1

 

Состояние телесно-функционального развития подростков Сергиева Посада, 1996

 

Параметры развития тела

Класс, число обследованных

Итого

9а — 23

 

9б-23

 

9В — 22

 

9Г- 18

 

 

1. Диспропорция телесного развития

23

23

22

18

86

2. Отстают в биологическом возрасте

11

4

9

9

33

3. Нарушение осанки              

20

20

20

18

78

4. Плоскостопие

22

23

22

18

85

5. Узкогрудость

22

21

18

13

74

6. Отклонения в развитии таза

22

23

20

18

83

7. Отклонения в весе

13

12

13

9

47

8. Понижение зрения

14

7

8

4

33

9. Снижение функций выносливости сердечно-сосудистой системы

14

7

8

4

33

10. Проявление эмбрионально-тонического              

типа вегетативной нервной регуляции

17

22

18

16

73

11. Дефицит выносливости тканевого дыхания

23

23

22

18

86

 

Комплекс выполненных под нашим руководством исследований позволяет утверждать: общепринятые подходы к обучению детей и, прежде всего, к изучению словесности закономерно ведут к разрушению духовно-психической сферы ребенка. О чем идет речь?

Известно, что слово предназначено для единственной цели — для условно-сигнального озвучивания образов мира, а, в конечном счете, для чувственной ассоциации слов с образами классического реализма. Это позволяет произвольно с помощью слов воскрешать из памяти чувств те впечатленные образы мира, которые были ассоциированы с данными словами. Таким образом, слово предназначено для поддержания чувств в своеобразном внутреннем миропредставлении, поддержания в духе творческого воображения. Так на основе глубоко ассоциированных слов с образами мира мы на крыльях воображения как бы летаем над пространством мира и духовно его ощущаем и переживаем.

Долог и продолжителен путь глубинной ассоциации слов с многообразной постоянно преображающейся конструкцией мира. И беда, а точнее великое бедствие падет на головы людей, если мы начнем обучать детей на основе безОбразных механически заучиваемых слов. Но даже преподаватели русского языка так и не вникли до конца: вся начальная школа, все «Азбуки» и «Буквари» как раз и выстроены на безОбразной основе, на механическом заучивании отрешенных от смыслонесущих образов мира. Речь идет о научении детей механическому звукопроизношению, основанному на расщепленных, безОбразно-бессмысленных, часто случайно сочетающихся слогах.

Комплексом выполненных под нашим руководством исследований вскрыл: трагические последствия на развитие психики и интеллекта детей, а в итоге и народа именно такой укоренившейся методики обучения. В частности, вскрыто: обучение детей чтению на основе расщепленных слов — это расщепление, раздвоение и смещение образонесущей смысловой нагрузки слов. Это систематическое погружение детей в мир безОбразной звуковой какофонии.

Такое обучение дезорганизует слово-образ, слово-мысль, слово-истину. Таким образом, мы заложили чувственно-»тектонические» сдвиги в воображаемую посредством слов реальность. Таким образом, мы погрузили детей в мир безОбразной осколочно-деформированной искаженной духовной реальности.

«К концу школы уже четверть подростков подсаживается на никотин» сообщает нам «Московский комсомолец» (22.04.2005). В сотни раз возросла за последние десятилетия пораженность молодежи СПИДом сообщают специалисты. И это еще мы не затронули вредные привычки, генетически модифицированные продукты питания, экологический смрад крупных городов и т.д. и т.п.

Ясно одно: столь масштабные катастрофы сами по себе уже нас не оставят. Только возведение матери с ребенком на груди в высшие этические и политические ценности общества, в культ государства, только всеобщая нацеленность на воспитание здоровых, мужественных, сильных духом юношей и целомудренных невест — наш последний шанс, что после предстоящих обвалов и популяционного хаоса оставшаяся часть людей сможет продолжить духовную историю нашего народа. И первейшая ответственность за все происходящее лежит на Отце нации на Президенте.

 В.Ф. Базарный

г. Сергиев Посад, Московская область

 

Подготовлено для «Центра Распространения и Внедрения Здоровьесберегающих технологий»

www.zst-center.ru

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *

Читайте также