ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Постановление Научного Совета АМН СССР по технологиям Базарного
Здоровьесберегающие технологии, Наука

Постановление Научного Совета АМН СССР по технологиям Базарного 

АКАДЕМИЯ МЕДИЦИНСКИХ НАУК СССР — НАУЧНЫЙ СОВЕТ ПО МЕДИЦИНСКИМ ПРОБЛЕМАМ СИБИРИ, ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И КРАЙНЕГО СЕВЕРА

Головное учреждение: Сибирское отделение АМН СССР

630099, г.Новосибирск-99, ул.Советская, 18, тел. 24-29-84; 22-25-40

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 2

г.Новосибирск                                                                                                                                          17 апреля 1986г.

«Массовая близорукость и нарушение осанки — как показатели сложившихся противоречий между возрастной физиологией зрения и дошкольно-школьным воспитанием и обучением»

Заслушав и обсудив доклад руководителя клинического отделения адаптации зрения НИИ медицинских проблем Севера СО АМН СССР доктора медицинских наук В.Ф. Базарного, Пленум Научного совета № 37 отмечает следующее.

В НИИ медицинских проблем Севера СО АМН СССР на базе отделения адаптации зрения, начиная с 1977 г., проводятся Исследования по изучению клинико-физиологических аспектов развития зрительного анализатора у детей и подростков, проживающих в северных районах нашей страны, а также раскрытию механизма возникновения широко распространенных в настоящее время среди детей и подростков таких отклонений в их развитии, как близорукость и нарушения осанки.

Оригинальностью проводимых исследований является системный подход к анализу развития зрительного анализатора в единстве с организмом и внешней средой. В результате проведенных исследований получены данные, касающиеся различных аспектов возрастной физиологии зрения, проблем зрения в экстремальных условиях, системогенеза и системной организации функций зрения и т. д.

На основании этих данных была обоснована зрительно-координаторная концепция объяснения механизма развития у детей и подростков приобретенной близорукости и нарушений осанки. Причем, отмеченные аномалии развития отнесены к сугубо «школьным» проблемам, отражающим противоречия между возрастной физиологией зрения и сложившейся практикой дошкольно-школьного воспитания и обучения.

На основании проведенных исследований предложена программа и разработаны методы направленного формирования зрительного анализатора, в т.н. зрительно-координаторных функций в процессе развития детей. Апробация разработанных методов показала, что через 3-4 года частота возникновения близорукости и нарушений осанки у школьников снижается примерно в 2,5 раза.

Методы не требуют дополнительного роста численности медицинских кадров, носят массовый первично предупредительный характер, включаются в план работы общепрофильных детских дошкольных учреждений и школ. Целесообразно скорейшее включение разработанных методов в план реформы общеобразовательной и профессиональной школы.

Разработанные методы неоднократно демонстрировались на ВДНХ СССР, в т.ч. на выставке, посвященной ХХУП съезду КПСС. Они награждены рядом дипломов, золотой, серебряными и бронзовыми медалями ВДНХ СССР. В ряде областей и республик страны (Красноярск, Минск, Владивосток, Якутск, Кировокан и др.) Исполкомами Советов народных депутатов приняты соответствующие постановления для внедрения разработанных методов в практику здравоохранения и народного образования. Они включены в приказ Минздрава и Минпроса СССР за № 871/117 от 1.07.85 г.

Пленум Научного Совета № 37

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять к сведению сообщение руководителя отделения адаптации зрения НИИ медицинских проблем Севера СО АМН СССР доктора медицинских наук В.Ф.Базарного «Массовая близорукость и нарушения осанки — как показатели сложившихся противоречий между возрастной физиологией зрейия и дошкольно-школьным воспитанием и обучением».

2. Одобрить исследования клинико-физиологических аспектов системного развития зрительного анализатора, проводимых в НИИ медицинских проблем Севера СО АМН СССР на базе клинического отделения адаптации зрения, и признать представленное направление приоритетным и перспективным для — 3 решения проблемы близорукости и нарушений осанки в условиях дошкольно-школьного воспитания и обучения детей.

3. Считать целесообразным полученные материалы издать в виде монографии «Развитие зрения у детей в напряженных экологических условиях». Редакционно-издательскому совету включить в план изданий на 1988 год по СО АМН СССР названную монографию. Отв.Бочаров E.Ф.

4. Просить Министерство просвещения и Академию педагогических наук СССР включить разработанную «Систему массовой профилактики близорукости и нарушений осанки у детей и подростков» в соответствующие положения реформы общеобразовательной школы. Соответствующий документ подготовить к 15 мая 1986 г. Отв. Базарный В.Ф.

5. Просить Министерство просвещения СССР и Министерство здравоохранения СССР ускорить утверждение представленных методических рекомендаций «Система массовой профилактики близорукости и нарушений осанки в детских дошкольных учреждениях и школах».

6. Рекомендовать т.Базарному В.Ф. полученные результаты научных исследований по изучению клинико-физиологических аспектов развития зрительного анализатора и раскрытию механизма возникновения близорукости и нарушений осанки оформить в виде заявки на открытие и направить в Госкомитет по делам изобретений и открытий.

7. Контроль за реализацией постановления возложить на ученого секретаря Научного совета №37 Черных Н.И.

 

Председатель Научного совета № 37 академик АМН СССР Ю.И.Бородин

Ученый секретарь Научного совета канд.мед.наук Н.И. Черных

Оригинал документа прилагается: Скачать

Приложения к публикации

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *

Читайте также

Здоровье детей, Здоровьесберегающие технологии, Методология, Методология физической культуры, Наука, Образовательная культура, Профессор Базарный, Учимся стоя. Работаем стоя., Факторы среды, Школа

Методология оздоровления детей и подростков 

ЗАПУСТИТЬ
Видео, Здоровьесберегающие технологии, Мужчина и женщина, Профессор Базарный, Школа

Фильм о первой конференции по раздельному обучению