ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

ЗАПУСТИТЬ
Биологические факторы человека, Видео, Здоровая среда, Здоровье, Кратко, Наука, Природно-климатические факторы, ...

Весь пейзаж жизни неразделим — В.П. Казначеев 

В.П. Казначеев о целостности и неделимости влияния среды (культуры и природы) на процесс формирования человека. Продолжительность: 2,5 минуты. Именно в таком ключе и следует рассматривать вопросы развития человека. Организм человека развивается под управляющим воздействием внешних условий: биосферы и культуры, которые своевременно раскрывая генетически обусловленный потенциал,…

Здоровье детей, Здоровьесберегающие технологии, Наука, Образование, Общее, Профессор Базарный, Факторы среды...

Научная школа Базарного 

Новый раздел на сайте Центра Базарного: Работы учеников профессора В.Ф. Базарного. Это научная школа основоположника здоровьеразвивающей педагогики д.м.н, профессора В.Ф. Базарного. Мы постепенно публикуем научные работы, книги, доклады и другие материалы учеников д.м.н., профессора В.Ф. Базарного, работавших под его руководством на базе 4-х государственных научно-практических…

Здоровьесберегающие технологии, Наука, Новости, Образование, Общее, Профессор Базарный, Учимся стоя. Работаем стоя., ...

Конференция памяти В.Ф. Базарного «Здоровое образование: опыт и перспективы» 

Приглашаем принять участие во всероссийской с международным участием общественно-практической конференции памяти В.Ф. Базарного по теме «Здоровое образование: опыт и перспективы» 30-31 марта 2023 года Организаторы – ООД «Российский Союз за здоровое развитие детей», Центр здорового образования им. В.Ф Базарного, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа…

Здоровьесберегающие технологии, Наука, Общее, Пресса, Профессор Базарный

Владимир Базарный о своей системе в интервью «Офтальмолоджи таймс» 

Ответ руководителя отделения развития сенсорных систем института медицинских проблем Севера СО АМН России доктора медицинских наук Базарного Владимира Филипповича на вопросы американского журнала «ОФТАЛМОЛОДЖИ ТАЙМС». Глубокоуважаемая редакция журнала! Глубокоуважаемые коллеги! Итак, кратко отвечаю на поставленные передо мной вопросы. Первой моей специальностью является офтальмология, в которой…

Взросление человека, Здоровье детей, Здоровьесберегающие технологии, Мужчина и женщина, Наука, Школа

Здоровье школьника — в руках учителя 

Школа — самое большое “производство” Людей. Определение “производство” оправданно, так как школа — это особо обустроенное пространство, где осуществляется учебно-познавательный процесс, с определённым режимом деятельности, нормами работы и поведения, комплексом особых эмоциогенных факторов и многим другим. Школьный период — переломный в развитии и самый длительный…

Наука, Факторы среды

О мозге и котятах: неожиданный эксперимент со счастливым концом 

Чем больше человек взаимодействует с миром, тем богаче запас реакций, с помощью которых он правильнее отреагирует в той или иной ситуации. Быть активным не просто важно — жизненно необходимо с точки зрения нейрофизиологии. Суть активного и пассивного участия можно понять из эксперимента под названием «Котята в корзине», который открыл настолько серьезный эффект, что в экспериментальной психологии стал…

История, Образование, Образовательная культура

О значении Родного языка…К 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. 

Год «Педагога и наставника»… К 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. 9 ноября 2022 года вступил в силу Указ Президента Российской Федерации “Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей” № 809. Настоящим Указом, вступившем в силу со дня его…

Аналитика, Здоровье детей, История, Наука, Образование, Образовательная культура, Школа...

О медицине и воспитании…К 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского 

Год «Педагога и наставника». К 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского… Константин Дмитриевич Ушинский неоднократно проводил параллели между педагогической деятельностью и медициной…Он называл эти виды деятельности особыми видами искусства — искусством медицины и искусством воспитания…И считал, что ни медицина, ни педагогика не могут быть названы…

История, Мнение, Образование, Образовательная культура, Школа

О педагоге и его месте в обществе… 

Преподаватель, который только в классах занимается своим делом, а переходя за порог школы, не встречает ни в обществе, ни в литературе никакого участия к своему занятию, весьма скоро может охладеть к нему. Надобно столько любви к детям, чтобы в одиночку думать о них постоянно, и…