ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Что происходит с детьми в школах? (официальные данные)

Культура Образования © 2021

Аналитика, Наука, Школа

Что происходит с детьми в школах? (официальные данные) 

Официальные данные о роли современной системы образования в деградации новых поколений, запустившей сверх смертность и заболеваемость людей в трудоспособном возрасте.

Министр здравоохранения СССР с 1987-1990 гг., академик АМН СССР Е.И. Чазов: «За голову хочется схватиться, до чего мы довели детей в школе! Из 41 млн. школьников страны 53% имеют ослабленное здоровье, поэтому больше половины выпускников средних школ не могут заняться любимым делом.

Треть нездоровых детей страдают хроническими заболеваниями, среди которых почти равно представлены заболевания центральной нервной системы, сердечно-сосудистые, желудочно-кишечные болезни и нарушения осанки. До сих пор я утешал себя мыслью, что эти хвори приходят в пожилом возрасте…

К восьмому классу болезни органов зрения выявляются в 5 раз чаще, желудочно-кишечные в 4 раза, а мочеполовые в 2 раза. Помилуйте, но ведь эти все болезни чиновничьи! Да-да, болезни бюрократов, ведущих сидячий образ жизни за письменными столами среди бумаг, интриг и застойных явлений. А дети-то причем?…».

(«Семья» № 6, 1989).

Ещё в 90-е годы экс министр образования РФ Е.В. Ткаченко в СМИ заявил: «За время обучения в школе в 4-5 раз ухудшается здоровье детей. Ясно, что физзарядкой положения не изменить… Опыт показал, что особое внимание нужно проявлять к начальным классам, ибо именно там быстрее всего теряют здоровье, зарабатывают первые психические заболевания. Значит там не та педагогика…».

(«Медицинская газета» от 01.11.1995г.)


На этот счёт уже в течение трёх десятилетий
директор Научного центра здоровья детей РАМН, ведущий педиатр России Академик РАН А.А. Баранов утверждает: «За время учёбы количество детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата возрастает в 1.5-2 раза, с нервными болезнями – в 2 раза, с аллергиями в – 3 раза, а с близорукостью – в 5 раз. …У детей из самых богатых семей России и обучающихся в элитных гимназиях …изменения артериального давления встречаются у 90%, невротизация наблюдается у 55-83%, снижение функциональных резервов – у каждого второго или третьего ученика… больше половины – 55,3 процента – хроники».

(«Известия» от 24 мая 1997).

Он же: «Идет физическая деградация детей».

(«АиФ», №48,2010).

Первый заместитель Министра образования РФ А.Ф. Киселёв в официальном письме Министерства образования РФ №220/11-12 от 22.02.1999 г. констатирует: «По данным разных исследований за последнее десятилетие, здоровы лишь 5-25% школьников. Минздравом России называются следующие цифры по 1998 году: в начальной школе здоровы 11 — 12% детей, в основной — 8%, в средней — 5%, при этом 79% детей имеют пограничные нарушения психического здоровья. … за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки, в 4 раза — психоневрологических отклонений, в 3 раза — патология органов пищеварения. … По данным Института возрастной физиологии РАО, в школу приходят около 20% детей, имеющих нарушения психического здоровья пограничного характера, но уже к концу первого класса их число увеличивается до 60 — 70%. Сильное влияние в этом случае оказывает школа, т.к. в школе ребенок проводит 70% времени бодрствования в течение многих лет обучения…»

 

Все изложенные выше проблемы, имеющиеся на тот момент, были достаточно хорошо известны руководству Минздрава РФ. Об этом свидетельствует содержание выступлений О.В. Шараповой, которая с 2000-2004 гг. занимала должность заместителя министра здравоохранения РФ:

«В России 25,3 млн. детей школьного возраста. Их зрелость перед поступлением в школу в 1990 г. по сравнению с 1980-м снизилась в два раза, уровни учебной нагрузки в школах завышены (в гимназиях и лицеях до восьми раз). Уровни физической активности учащихся в 2,3 раза ниже минимально необходимых, что обуславливает снижение мышечной силы на 18% и жизненной ёмкости лёгких на 15%. В результате, за последние 10 лет число детей, страдающих сколиозом, выросло в 10 раз, а более 30% девушек и 50% юношей имеют заболевания, которые ведут к ограничению репродуктивных функций». При этом Ольга Шарапова особо отметила то, что в последние годы наблюдается «высокий рост психических расстройств и нервно-психических заболеваний среди школьников».

 

Главный государственный санитарный врач РФ, Академик РАМН, доктор медицинских наук, Г.Г. Онищенко: «За период школьного обучения количество детей, страдающих хроническими заболеваниями, возрастет в 1,6 раза. А в учебных учреждениях с повышенным уровнем образования — в 2 раза. Более 68% детей состоят на диспансерном учете, из них 73,7% нуждаются в лечении. 75% учащихся страдают гиподинамией…, а ведь у детей врожденная потребность к движению. Выраженное утомление к концу года отмечается у 40-55% школьников. У 60% регистрируются изменения артериального давления. У 80% — невроподобные реакции. Все это в школьные годы формирует патологию сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, вегетососудистую дистонию. Все больше среди учащихся очкариков. Ухудшается общее физическое развитие. Крепыши редки. От этого заметно страдает демографическая ситуация в стране».

(«Российская газета» — Неделя №4979 от 19.05.2006.)

 

О том, какие новые поколения народа получает Россия за 10-12 лет «образования», доложил обществу и власти Президент РАМН, Академик РАМН М.М. Давыдов ещё в 2006 году: «У нас больше не осталось здоровых выпускников школ».

(Из выступления на объединенном собрании шести Академий наук).

 

Директор НИИ гигиены и охраны детей и подростков Научного центра охраны здоровья детей РАМН, профессор В.Р. Кучма: «Самый большой прирост заболеваемости приходится на 3-й, 4-й, 5-й классы. Хронические заболевания стремительно растут от 8-го к 10-му классу. Патология со стороны нервной системы увеличивается в два раза, а со стороны органов зрения — в 10 раз… И школа не способствует оздоровлению детей…».

(«Учительская газета», №13 от 31 марта 2015 г. «Эксперименты над детьми: Медики и ученые против методов бучения в современной школе»)

 

Баранов Александр Александрович, главный внештатный специалист педиатр Минздрава России, советник руководителя научно-исследовательского института педиатрии и охраны здоровья детей федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Центральная клиническая больница Российской академии наук, академик РАН В интервью «Учительской Газете» 2 января 2018 года:

 «К сожалению, очень многие дети сегодня поступают в школу, уже имея серьезные заболевания. Что касается роста болезней за период обучения в школе, то он, конечно, тоже бурный. И если мы сравним, как вы предложили, состояние первоклассника и выпускника, то мы увидим, что по всем группам заболеваний этот рост многократный».

 

Из решения Комитета по образованию и науки ГД ФС РФ от 22.11.2018 года № 60-1 «Опыт и проблемы формирования здорового образа жизни у детей и молодёжи, внедрение здоровьесберегающих технологий и основ медицинских знаний»:

«Сохраняются неблагоприятные тенденции ухудшения здоровья детей. Согласно данным экспертов НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Национальный научно-практический центр здоровья детей» Минздрава России за 2017 год среди первоклассников абсолютно здоровыми являются 4,3% учащихся, а среди одиннадцатиклассников таких совсем нет. За время обучения в школе среди детей повышается распространенность язвенной болезни, сколиоза и близорукости. Происходит уменьшение отнесённых ко II группе здоровья (практически здоровы) с 44,4% до 34,0%. Одновременно увеличивается число детей, страдающих хроническими заболеваниями (III IV группы здоровья»).

 

Согласно авторитетному заявлению директора НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН профессора В.Р. Кучмы: «Стресс в школе испытывают до 80% учащихся…». («Медицинская газета» от 20.04.2005).

Спустя два года, он вновь озвучил эти трагические данные: «различные формы психических нарушений («дезадаптаций») отмечаются у 83% девочек старшего возраста и 62% юношей».

(«Медицинская газета» от 26.12. 2007).

Главный психиатр Минздрава России, руководитель Центра психиатрии и наркологии им. Сербского Зураб Кекелидзе, выступая в октябре 2015 на пресс-конференции, посвящённой Всемирному дню психического здоровья, заявил: «Психические аномалии развития присутствуют у большинства российских школьников и воспитанников детских садов. Среди дошкольников психическими аномалиями страдают 60% детей, среди школьников этот показатель составляет около 70-80%. При этом у 30% школьников наблюдается дезадаптация в социуме».

 

Научный руководитель ООД «Российский Союз за здоровое развитие детей», основоположник здоровьеразвивающего направления педагогики, д.м.н. В.Ф. Базарный: «Таким образом, согласно данным коллектива головного института по школьной гигиене Научного центра здоровья детей и подростков РАМН, школа из заведомо психически здоровых малышей за 10-12 лет «образования» умудряется «перековать» в не «адаптивных», т.е. в не способных к нормальной жизни в социальной среде 62-83% молодых людей!? Здесь речь идёт о самом страшном – о том, что уже давно запущен процесс неумолимого вытеснения нормальных людей психически и физически неполноценными. Безусловно, это ведёт к нарастанию в обществе психиатрического хаоса, который рано или поздно достигнет критической отметки и спровоцирует социальный взрыв».

(Из материалов научно-практического республиканского семинара «Педагогика здорового развития детей в современном учебном процессе», организованного Министерством образования республики Беларусь Государственным учреждением образования «Академия последипломного образования» в феврале 2016 года)

 

Влияние системы образования на репродуктивное здоровье детей и подростков

Но оказывается, что выше упомянутые заболевания не идут ни в какое сравнение с тем, что формы и методы, применяемые в существующей ныне системе образования России, вызывают серьёзнейшую деградацию репродуктивного здоровья мальчиков и девочек. В результате чего для многих из них под угрозой оказывается способность продолжить свой род.

Баранов А.А., директор Научного центра здоровья детей РАМН, академик РАН: «…Те тенденции, которые сегодня есть в репродуктивном здоровье родом из детства. Более 60% проблем связанных с репродуктивным здоровьем населения это проблемы детского возраста. Сегодня примерно 50% юношей и девушек подростков имеют такие отклонения в состоянии здоровья, которые могут нарушить их репродуктивные планы».

(Выдержка из выступления А.А. Баранова в рамках круглого стола: «Репродуктивное здоровье российской молодёжи» от 09.04.2015 г.).

 

Около 12 лет до заявления А.А. Баранова схожие данные озвучивала О.В. Шарапова занимавшая в то время (с 2000-2004 г.) должность заместителя министра здравоохранения РФ: «… В результате, за последние 10 лет… более 30% девушек и 50% юношей имеют заболевания, которые ведут к ограничению репродуктивных функций… ».

Учитывая приведённую хронологию высказываний на предмет проблем касающихся подрыва репродуктивной функции народонаселения в масштабах всего нашего государства, стоит обратить внимание на данные, озвученные директором Научного центра здоровья детей РАМН, главным педиатром России академиком А.А. Барановым: «В условиях резкого сокращения численности подростков и серьёзных проблем в демографической ситуации в стране охрана репродуктивного здоровья подростков становится важнейшей задачей государства. В стране 3 миллиона бесплодных браков, и причина их в 60% случаев родом из детства… За последние 10 лет частота андрологических болезней у мальчиков увеличилась в 1,5 раза, более 50% юношей и девушек, подростков, имеют врождённые и приобретённые болезни, которые могут ограничить реализацию репродуктивной функции…».

(данные из материалов заседания Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей

от 27.05.2014 г. http://www.kremlin.ru/transcripts/21101)

Чоговадзе А.Г. генеральный директор Репробанка:

«Мы в Репробанке тоже замечаем, что за последние 3–4 года число мужчин с «плохими» показателями спермы заметно выросло. Об этом говорит наша статистика по кандидатам в доноры спермы. В среднем каждый день к нам обращаются 10 мужчин 18–35 лет. За месяц первичную спермограмму сдают 200–300 кандидатов. Только у 9% качество спермы соответствует критериям Репробанка к донорской сперме. А у около 3/4 кандидатов качество не соответствует принятым нормам ВОЗ 2010.

Стоит заметить, что действующие нормы ВОЗ были существенно смягчены, по сравнению с предыдущими (ВОЗ 1999). Если оценивать качество спермы нынешних мужчин по предыдущим нормам окажется, что им соответствует менее 1% кандидатов.»

(https://reprobank.ru/)

Проблема демографического кризиса и репродуктивного здоровья населения существует более 25 лет и обозначена на государственном уровне как одно из важнейших направлений. Более того, в министерстве здравоохранения РФ признают, что её возникновение связано с образовательной средой, в которой дети пребывают около 70% времени своего бодрствования.

 

Главный психиатр министерства обороны, проф. В. Смирнов: «Призыв 1989 года показал: в армию пришло 45 процентов людей с подорванной психикой (двадцать лет назад их было в 12 раз меньше)… У нас теперь почти при каждом госпитале есть маленький сумасшедший дом со всеми его атрибутами – решётками на окнах, смирительными рубашками».

(«КП» от 17 апреля 1991 года)

 

Начальник Центральной военно-врачебной комиссии Министерства обороны РФ генерал-майор м.с. В.В. Куликов: «После окончания школы лишь несколько процентов выпускников школ оказываются годными для службы в армии по группе 1А. …На первом месте заболевания опорно-двигательного аппарата. Это сколиозы и плоскостопие. По этой причине отсрочки получают более 110 тыс. юношей. Затем идёт психиатрия – около 100 тысяч освобождают ежегодно. Причём более 30% из них – с признаками разной степени умственной отсталости…».

(«КП» от 21 мая 2008 года).

Академик Баранов А.А.: «В 2013 г. при первоначальной постановке на воинский учёт заболевания выявлены у 59% освидетельствованных. Около 30% юношей признаны негодными к военной службе». («Медицинская газета» от 18.07.2014 г.). И это при том, что перечень болезней, с которыми стали брать на военную службу, постоянно расширяется!

«В десять раз. Именно так прогрессирует число суицидов в России за прошедшее десятилетие (Природа и человек».№11. 2001).

«За 2016 год число суицидов среди детей и подростков увеличилось на 60%»

(Радио России. 21.03.2017).

 

По заказу Общественной палаты РФ был сделан доклад «Социальный портрет молодёжи РФ». Вот выдержки из этих материалов: «… Картина вышла неутешительная. Наша нация деградирует и вырождается.… Каждое новое поколение в России менее здорово, менее развито умственно, духовно и культурно, чем предыдущее… Если негативным процессам и тенденциям в молодёжной среде не поставить предел, если ход событий не переломить, они примут необратимый характер, и тогда Россию ждёт глобальная социальная катастрофа».

(Из интервью ректора МосГУ Игоря Ильинского

«МК» от 27 июня 2011 г).

 

Председатель Российского Союза за здоровое развитие детей, Почётный член Парламентской Ассамблеи Совета Европы А.А. Коробейников: «…Всё происходящее – явление глубоко закономерное. Речь идёт о продолжающихся полвека школьных реформах, которые выполнялись административно сверху без научного обоснования. В итоге у нас сложилась технология обучения, направленная против жизни и здоровья детей».

(выдержки из открытого письма президенту В.В. Путину от 12.05.2012 г.).

 

Академик А.А. Баранов об официальной статистике:

«…В ходе специального исследования заболеваемости установлено, что истинная заболеваемость подростков в два раза выше данных официальной статистики…».

(данные из материалов заседания Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей

от 27.05.2014 г. http://www.kremlin.ru/transcripts/21101)

 

Получается, что ситуация на самом деле может быть гораздо хуже, если не сказать, катастрофичнее, чем заявляется в официальных и так далеко не радужных статистических отчётах.

 

Аполихин Олег Иванович – главный внештатный специалист по репродуктивному здоровью Министерства здравоохранения Российской Федерации, директор НИИ урологии и интервенционной радиологии имени Н. А. Лопаткина – филиала Национального медицинского исследовательского радиологического центра Минздрава России, профессор, член-корр. РАН в интервью «МК» 25 мая 2018 года:

«Мы пытаемся соединить больной сперматозоид с больной яйцеклеткой, а потом спасаем больного ребенка в перинатальных центрах».

 

* * *

 

И только с позиции всего отмечено выше можно осознать значение здоровьеразвивающей программы, разработанной под рук. проф. В.Ф. Базарного ещё в советские годы. В частности, в Советском Союзе ещё в 80-х года прошлого века после многолетних научных исследований по изучению клинико-физиологических аспектов развития зрительного анализатора и раскрытие механизма возникновения школьных форм патологии (руководитель – д.м.н., профессор В.Ф. Базарный) решение проблемы здорового развития ребёнка в процессе учебной деятельности предложил Красноярский НИИ медицинских проблем Севера Сибирского Отделения АМН СССР.

17 апреля 1986 года Научным Советом № 37 АМН СССР данное научное направление было признано научным открытием. А практические предложения, обеспечивающие в процессе обучения повышение функционального потенциала детей и подростков в 2,5-3 раза, рекомендованы министерствам просвещения и здравоохранения СССР для широкого внедрения в практику отечественной системы образования.

Эти наработки вошли в совместный приказ министерств здравоохранения и просвещения СССР №871/117 от 1 июля 1985 года; в приказ министерства здравоохранения СССР №1346 от 10 октября 1986 года «Об утверждении «Общесоюзного плана внедрения важнейших достижений науки в практику здравоохранения на ХII пятилетку».

После обстоятельной экспертизы тремя ведущими НИИ минздрава РСФСР в области детства (Ивановский НИИ материнства и детства, Горьковский НИИ педиатрии и НИИ им. Гельмгольца) в 1989 году министерство здравоохранения РСФСР издает методические рекомендации «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательной деятельности в детских садах и школах», подготовленные под руководством В.Ф. Базарного на базе НИИ медицинских проблем Севера СО АМН СССР.

Разработанные здоровьеразвивающие (здоровьесберегающие) образовательные технологии в конце 90-х годов прошедшего века были включены в союзную и республиканскую правительственные программы, связанные с развитием образования и профилактического здравоохранения, однако, из-за последующих социальных катаклизмов не были по настоящему реализованы на практике.

Данные технологии и технические средства являются единственными в стране, которые получили санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора (от 2001 года № 77. 99.02.953.Т.000674.07.01), как того требует Федеральный Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Научно установлено, что система образования во всём мире, как социальный институт воспроизводства творческого, физического и психического потенциалов народа, является главным фактором деградации всех этих потенциалов, в т.ч. подрыва жизнеспособности на уровне всей человеческой популяции. Это особенно опасно в век начавшихся вирусных пандемий. Об этом говорят вот уже 40 лет авторитетные отечественные учёные, а последние 15 лет – официальные представители и руководители органов власти страны. Об этом же заявлено и в парижской декларации ВОЗ (2016 г.), содержащей рекомендации всем странам сделать образовательные учреждения, способствующими здоровью учащихся.

Попытка осознания этой угрозы на высшем государственном уровне была предпринята в ноябре 2008 года в президентском Послании Федеральному Собранию:

«Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая…

… если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся и с формированием современной системы здравоохранения в целом».

Т.е. в подготовке Послания принимали участие люди, которые обозначили важнейшее условие формирования здоровья народа и возможности через образование сделать эффективным и здравоохранение.

Что такое здоровьесберегающие технологии
Что такое здоровьесберегающие технологии

Добавить комментарий

Обязательные поля отмечены *

Читайте также