Совместное исследование Массачусетского технологического института и Гарвардского университета выявили причину разрыва в успеваемости среди подростков. Исследование показало, что дети из семей с низким достатком, как правило, учатся хуже своих обеспеченных сверстников. Это объясняется влиянием экономического фактора на развитие мозговых структур.
Многолетние исследования не раз указывали на то, что дети из семей с низкими доходами, как правило, отстают по успеваемости от более обеспеченных сверстников. Новое совместное исследование Массачусетского технологического института и Гарвардского университета, опубликованное на сайте МТИ, предлагает объяснение разрыву в успеваемости.
В исследовании приняли участие 58 студентов — 23 из семей с низким уровнем дохода и 35 из семей с высоким уровнем дохода, в возрасте 12-13 лет. В ходе эксперимента было проведено МРТ головного мозга подростков. Результаты показали, что учащиеся с высоким уровнем дохода имеют более толстую кору головного мозга в области, связанной с визуальным восприятием и накоплением знаний. Кора мозга в целом отвечает за мышление, язык, чувственное восприятие и моторику. Таким образом было выявлено, что различия в структуре коры мозга коррелируют с различиями в доходах семей учащихся.
Несмотря на то, что проведённый эксперимент не выявил точных причин различий, предыдущие исследования показали, что дети из семей с низким уровнем дохода чаще страдают от стресса и имеют более ограниченный доступ к образовательным ресурсам, что влияет на успеваемость.
На сайте Массачусетского технологического института отмечается, что в последние годы разрыв в успеваемости в США между школьниками с разным материальным положением увеличился.
«Разрыв в успеваемости между малоимущими и обеспеченными учащимися является широко распространённым и многолетним явлением в американском образовании, да и в системах образования во всём мире», — отметил доцент Гарвардского университета и автор нового исследования Мартин Уэст.
По его словам, педагоги и политики заинтересованы в поиске причин этой проблемы и возможных стратегий её решения.
Исследователи надеются, что в последующих тестированиях им удастся узнать больше о том, какие типы учебных программ помогут преодолеть разрыв в успеваемости учащихся разного материального достатка и, если возможно, изучить, как эти меры влияют на структуру мозга.
Добавить комментарий Отменить ответ
Читайте также
ПОПУЛЯРНОЕ
СВЕЖЕЕ
Основа методологии

Человек создаёт культуру, культура создаёт человека.
Человек и общество формируются под воздействием окружающей среды: природы и культуры. Ни человек, ни общество не развиваются и становятся зрелыми сам по себе, для этого требуется приложить осознанные усилия.
Узнать большеБУДЕМ НА СВЯЗИ
ИНФОГРАФИКА
Формирование человека
Человек формируется непрерывно в течении всей своей жизни на основе генома под управляющим воздействием окружающей среды: культуры и природы. Интенсивность данного процесса максимальна с периода зачатия до биологического совершеннолетия 12-13 лет когда возможна своевременная активация всего генетического потенциала. Также изменчивость варьируется внутри самого организма, достигая…
Stay connected