Адель Петерс, https://www.fastcompany.com/90456312/pariss-mayor-has-a-dream-for-a-15-minute-city
Мэр Парижа запустил свою предвыборную компанию с идеей сделать город с такой структурой, в которой все смогут попасть на работу и любое другое необходимое место не более чем за 15 минут пешей прогулки или езды на велосипеде.
Если вы можете дойти пешком или на велосипеде на работу за 15 минут, а также можете дойти до продуктового магазина, парка, кафе, школы ваших детей или любого другого необходимого места — вы живете в так называемом «15-минутном районе». Подобные места сейчас очень трудно найти, даже в плотно заселённых городах (средний житель Нью-Йорка тратит около 43 минут над дорогу на работу, и это не пешком). Руководитель одного из самых известных городов в мире, Анн Идальго, мэр Парижа, планирует реализовать принцип 15-ти минутного района во всей столице Франции.
Идальго, которая в настоящее время баллотируется на переизбрание, приняла идею «la ville du quart d’heure», или 15-минутного города, что является продолжением ее работы по созданию города без автомобилей. «Это город кварталов, где вы можете найти все, что вам нужно, в течение 15 минут прогулки от дома», — написала она в твиттере по-французски на прошлой неделе. «Это условие экологической трансформации города при одновременном улучшении повседневной жизни парижан».
«Это дорожная карта, амбиция, новый образ городов», — говорит Карлос Морено, профессор «умного города» в Парижском университете Пантеон-Сорбонна, который изначально задумал эту идею и консультировал Идальго. Вдохновленный работой Джейн Джейкобс, которая утверждала, что близость является ключом к тому, чтобы сделать города жизненно важными, он утверждает, что города должны быть перепроектированы так, чтобы люди могли получить доступ к основным социальным функциям города в своих собственных кварталах. Традиционный городской централизованный дизайн с людьми, которые ездят в центр города на расстоянии, устарел. «Я хочу радикально изменить это видение городов», — говорит он. Частично это реакция на изменение климата и загрязнение воздуха от автомобилей, но это в равной степени касается и качества жизни.
По Парижу уже можно ходить с комфортом во всех районах, и, поскольку в городе появились новые велосипедные дорожки, количество велосипедистов выросло на 54% только за последний год. Но система стареющего поезда часто имеет задержки, и многие люди все еще ездят на машине. Более половины работающих людей, добираются за 45 минут, другие еще дольше. В одном из опросов большинство парижан заявили, что они будут готовы пойти на сокращение заработной платы если работа будет ближе.
«15-ти минутный город уменьшит две серьезные проблемы, от которых страдают многие парижане: загрязнение воздуха, от которого умирает 3000 человек в год, что в основном вызвано автомобильным движением, и многими часами, потерянными в транспорте», — говорит Дельфина Гринберг. член Paris Sans Voiture («Париж без автомобилей»), группа парижан, которые помогли организовать ежегодный день без автомобилей в городе. «Многие из моих коллег тратят два-три часа на передвижение на работу каждый день. Мне повезло — мне нужно всего 15 минут на велосипеде чтобы добраться с работы. Во время недавней забастовки работников транспорта я принимала измученных коллег у себя дома».
Общее видение, фокусируется не только на том, как люди передвигаются по городу, но и на том, чтобы убедиться, что люди живут рядом со всеми необходимыми для жизни местами, — это сегодня рассматривается во многих муниципалитетах. В Канадской Оттаве объявили в августе прошлого года, что они также планируют превратиться в сеть из 15-минутных кварталов. Морено также работает над концепцией с аналитическим центром в Монреале, наряду с другими городами Франции, Туниса и Латинской Америки.
План Идальго добавит офисы в районах, где их нет, чтобы люди могли работать ближе к дому. Некоторые люди могут работать в центрах коворкинга. Морено говорит, что для многих рабочих мест самым большим препятствием будет убеждение компаний в том, что сотрудники могут успешно работать удаленно. По его словам, еще одним ключом к подходу является нахождение нескольких вариантов использования уже существующей инфраструктуры. Библиотеки, стадионы и другие здания могут использоваться в нерабочее время. Ночные клубы могут использованы как спортивные залы в дневное время.
В Париже относительно мало зеленых насаждений, поэтому город добавляет зелень к школьным игровым площадкам, и Идальго хочет открыть доступ к этим новым «паркам» для соседей по выходным в качестве нового места для отдыха. Два других больших парка будут построены с нуля, и город также хочет посадить «городские леса», заросли деревьев на общественных площадях и на бывших парковках.
Новые сады для городского сельского хозяйства могут обеспечить окрестности местной едой. Автомобили будут запрещены возле школ, когда дети будут приезжать и уезжать, чтобы дети могли ходить и ездить на велосипеде. Город будет стимулировать разнообразие местных предприятий, а также киоски, где соседи могут встречаться и делиться друг с другом услугами. А поскольку во многих случаях локальная инфраструктура уже существует и может просто недооцениваться, часть концепции включает в себя повторное соединение людей с их кварталами (и, возможно, поиск путей предотвращения пристрастия к покупкам в интернет-магазине Amazon).
Эскизы избирательной кампании показывают нам, как может измениться улица, чтобы сделать её более заманчивой, чтобы избежать использования автомобилей и лучше оптимизировать существующее дорожное пространство: теперь она заполнена дорожным движением и припаркованными автомобилями, она будет перепроектирована с зелеными насаждениями и парковочными местами сбоку, широкая полоса будет выделена для езды на велосипеде и для пеших прогулок, а парковочные места на противоположной стороне будут заменены деревьями и террасами для столов в кафе и такими мероприятиями, как ремонт велосипедов. Мэр Парижа хочет сделать центр города пешеходным, с ограниченным доступом транспортных средств жителей, проездом только служебных машин, скорой помощи и некоторыми другими исключениями, что является следующим шагом в длительных усилиях по снижению трафика в городе. Она хочет построить еще больше велосипедных дорожек, призывая к созданию «100% велосипедного» города. (Когда она была избрана в 2014 году, она обещала построить 1400 километров велосипедных дорожек к этому году; по состоянию на декабрь город не достиг цели, но построил уже 1000 километров дорожек.)
Для города эти усилия являются частью плана по нейтрализации выбросов углерода к середине столетия. Но это также означает улучшение качества жизни парижан и воссоединение соседей. «Париж — красивый город, но это стрессовый и одинокий город для жителей — многие не знают своих соседей», — говорит Гринберг. «Если школы будут открыты по выходным, если дети смогут играть на улицах, если рядом с вами будут все необходимые услуги и товары, город станет намного дружелюбнее, и будет развиваться единство».
Читайте также
Добавить комментарий Отменить ответ
ПОПУЛЯРНОЕ
Основа методологии

Человек создаёт культуру, культура создаёт человека.
Человек и общество формируются под воздействием окружающей среды: природы и культуры. Ни человек, ни общество не созревают и становятся зрелыми сам по себе, для этого требуется приложить осознанные усилия.
Узнать большеError: API requests are being delayed for this account. New posts will not be retrieved.
Log in as an administrator and view the Instagram Feed settings page for more details.
БУДЕМ НА СВЯЗИ
ИНФОГРАФИКА
Формирование человека
Человек формируется непрерывно в течении всей своей жизни на основе генома под управляющим воздействием окружающей среды: культуры и природы. Интенсивность данного процесса максимальна с периода зачатия до биологического совершеннолетия 12-13 лет когда возможна своевременная активация всего генетического потенциала. Также изменчивость варьируется внутри самого организма, достигая…
Stay connected