Совместное исследование Массачусетского технологического института и Гарвардского университета выявили причину разрыва в успеваемости среди подростков. Исследование показало, что дети из семей с низким достатком, как правило, учатся хуже своих обеспеченных сверстников. Это объясняется влиянием экономического фактора на развитие мозговых структур.
Многолетние исследования не раз указывали на то, что дети из семей с низкими доходами, как правило, отстают по успеваемости от более обеспеченных сверстников. Новое совместное исследование Массачусетского технологического института и Гарвардского университета, опубликованное на сайте МТИ, предлагает объяснение разрыву в успеваемости.
В исследовании приняли участие 58 студентов — 23 из семей с низким уровнем дохода и 35 из семей с высоким уровнем дохода, в возрасте 12-13 лет. В ходе эксперимента было проведено МРТ головного мозга подростков. Результаты показали, что учащиеся с высоким уровнем дохода имеют более толстую кору головного мозга в области, связанной с визуальным восприятием и накоплением знаний. Кора мозга в целом отвечает за мышление, язык, чувственное восприятие и моторику. Таким образом было выявлено, что различия в структуре коры мозга коррелируют с различиями в доходах семей учащихся.
Несмотря на то, что проведённый эксперимент не выявил точных причин различий, предыдущие исследования показали, что дети из семей с низким уровнем дохода чаще страдают от стресса и имеют более ограниченный доступ к образовательным ресурсам, что влияет на успеваемость.
На сайте Массачусетского технологического института отмечается, что в последние годы разрыв в успеваемости в США между школьниками с разным материальным положением увеличился.
«Разрыв в успеваемости между малоимущими и обеспеченными учащимися является широко распространённым и многолетним явлением в американском образовании, да и в системах образования во всём мире», — отметил доцент Гарвардского университета и автор нового исследования Мартин Уэст.
По его словам, педагоги и политики заинтересованы в поиске причин этой проблемы и возможных стратегий её решения.
Исследователи надеются, что в последующих тестированиях им удастся узнать больше о том, какие типы учебных программ помогут преодолеть разрыв в успеваемости учащихся разного материального достатка и, если возможно, изучить, как эти меры влияют на структуру мозга.
Читайте также
ПОПУЛЯРНОЕ
СВЕЖЕЕ
Основа методологии
Человек создаёт культуру, культура создаёт человека.
Человек и общество непрерывно формируются под воздействием окружающей среды: природы и культуры. Человек и общество не разиваются и не становятся зрелыми сами по себе, для этого требуется создать специальные условия, которые раскроют генетически обусловленный потенциал.
Узнать большеИНФОГРАФИКА
Формирование человека
Человек формируется непрерывно в течении всей своей жизни на основе генома под управляющим воздействием окружающей среды: культуры и природы. Интенсивность данного процесса максимальна с периода зачатия до биологического совершеннолетия 12-13 лет когда возможна своевременная активация всего генетического потенциала. Также изменчивость варьируется внутри самого организма, достигая…