Уже 17 лет в Иркутской области на берегу озера Байкал успешно работает государственная школа с раздельно-параллельным обучением девочек и мальчиков.
Девиз школы №50 города Слюдянка: «Обучаем раздельно, воспитываем вместе!»
В 2007-м году школа открыла классы раздельного обучения и начала работать в режиме муниципального эксперимента «Реализация гендерного подхода в учебно-воспитательном процессе школьников как условие успешной социализации».
В основу идеи раздельного обучения были положены принципы психофизиологических, морфофункциональных различий школьников. Раздельное обучение в школе, несомненно, приводит к пересмотру методических приемов усвоения материала в гендерных классах.
В настоящее время учителя применяют методы и приемы для обучения в классах мальчиков и девочек, отмечается стремление педагогов открывать, внедрять и применять в учебной деятельности новые современные технологии, использовать опыт обучения в разнополых классах.
Повысился уровень воспитанности среди учащихся, отношение между девочками и мальчиками стали уважительные, в коридорах не слышно нецензурной ругани, снизилось число простудных заболеваний, в школе нет детей не обучаемых, на индивидуальном обучении обучается один ученик, 20 лет школа не отправляет детей на медико-педагогическую комиссию, снизилось число курильщиков.
С 1993 года и по сей день школой руководит Наталья Ивановна Крысенок. В 1975 году она пришла в школу молодым специалистом, учителем физкультуры, и с этого момента началась ее верная и крепкая дружба со школой.
— Нашим девочкам нравится учиться отдельно от мальчиков, особенно в начальных классах, — говорит Наталья Крысенок. — По профессии я учитель физкультуры, преподаю с 1973 года, у меня уже большой опыт, и я думаю, что смешанных классов в школах быть не должно. Особенно показательны в этом плане уроки физкультуры. Девочки на них получают слишком большие нагрузки, а мальчиков мы, наоборот, недогружаем. Поэтому парни из школы выходят такими хилыми и слабыми. По словам директора, все школьные нормативы усреднены. Обучение мальчиков и девочек принципиально по программе ничем не отличается. То, что интересно мальчикам, неинтересно девочкам, и наоборот. Им нужны совершенно разные подходы к преподаванию.
Подача учебной базовой программы при раздельном обучении принципиально различается. Так как мальчики усваивают информацию сразу, их нужно нагружать в начале урока. В течение 30 минут они будут работать активно, а потом им необходима разгрузка — повторение и закрепление пройденного. У девочек все наоборот: их нужно сначала разогреть, настроить, проверить домашнее задание, а потом выдавать новую тему. Учителя, работающие в смешанной школе, приходят к определенной структуре ведения урока, в основном не учитывая психологических особенностей своих учеников. Сначала проверяется домашнее задание, потом закрепляется пройденный материал. А что в это время делают мальчики? Они теряют интерес, начинают уставать. И когда в середине урока учитель начинает объяснять новую тему, мальчикам уже нужно отдыхать. Вот и получается, что из-за неправильного подхода к обучению, теряется интерес мальчиков к учебе.
— Девиз нашей школы: «Обучаем раздельно, а воспитываем вместе», — говорит директор. — Наши девочки и мальчики очень дружны. На сцене постоянно выступают вместе. Устраивают праздники друг для друга и участвуют в них все до одного.
Мнение учителя
— В мальчишках мне нравится стремление к идеалу, — говорит Галина Лисиченко, классный руководитель 3 «А» (где учатся только мальчики). — У меня в классе 25 мальчиков, собрать их всех вместе очень сложно. У них повышено самолюбие, есть стремление стать личностью. Каждый мальчик у меня в классе уже нашел свою нишу. Я считаю, что в современном обществе раздельное обучение необходимо. Во многих семьях мальчиков воспитывают одни матери. И именно в школе, в мужском коллективе ребята из неполных семей компенсируют недостаток мужского воспитания.
Читайте также
ПОПУЛЯРНОЕ
СВЕЖЕЕ
Основа методологии
Человек создаёт культуру, культура создаёт человека.
Человек и общество непрерывно формируются под воздействием окружающей среды: природы и культуры. Человек и общество не разиваются и не становятся зрелыми сами по себе, для этого требуется создать специальные условия, которые раскроют генетически обусловленный потенциал.
Узнать большеИНФОГРАФИКА
Формирование человека
Человек формируется непрерывно в течении всей своей жизни на основе генома под управляющим воздействием окружающей среды: культуры и природы. Интенсивность данного процесса максимальна с периода зачатия до биологического совершеннолетия 12-13 лет когда возможна своевременная активация всего генетического потенциала. Также изменчивость варьируется внутри самого организма, достигая…